Ментальное развитие. Ваше мнение.

мама
Екатеринбург

glebuch,
Летом каникулы есть, но дают задание, заниматься все равно надо, чтобы навык не потерять. Группы, как правило, формируют по возрастам: 4-5, 6-8, 9-12, 14-16
Группы набираются постоянно, единственно, заниматься можете начать не с ближайшего времени, а как группа наберется вашего возраста. Группы стараются не добавлять, т.е если группа начала заниматься, новичков к не не добавят, а соберут в отдельную группу.

Иногда более способных деток переводят в группу с подходящим уровнем тренировок, тогда может отказаться 10-ти летка рядом с 14ти летним

Екатеринбург

интересно...
193 carino,
а подскажите, немного не поняла, на экране пример, допустим 2+3...ребенок его в уме считает за 1-2 секунды, вводит ответ 5
или длинный пример, как вы написали 1+2+4+1
или все-таки постепенно
2+3, его ответ+5, его ответ +4...так?

у меня сын, по сравнению со старшей дочерью считать стал рано и быстро, прямо в уме, ему 6 на следующей неделе, дома занимаемся...
но вообще интересно почитать про разные методики

Аноним 194

glebuch: А начало занятий с начала года? Или с любой даты? Летом каникулы? Разделение по возрастам есть? Или рядом могут сидеть и 5-летка и 10-летка?

на Шварца летом будут занятия, каникул нет. Разделение по возрастам есть. Начало по мере набирания групп наверно. Иногда новеньких добавляют в группы, которые недавно начали заниматься. В группах не более 5 человек.

мама
Екатеринбург

Две Морковки,
1 пример - это от 1 до 50 действий сложения-вычитания, чем больше действий, тем выше уровень сложности
Мои дети через 3 недели могут на счетах считать примеры из 20 дейсвий. Скорость демонстрации одного действия - 1 секунда.

В уме на воображаемых счетах могут считать примеры из 4-7 действий, скорость демонстрации одного действия - 1,8 секунды

Фишка этой методики в том, что дети считают на счетах, наращивая скорость, и потом в уме они считают, представляя те же самые счеты.
Каждое число на счетах выглядит определенным набором косточек, поэтому представляя себе счеты, детям удается легко складывать и вычитать, а затем делить и умножать трехз-четырехначные числа

Амоним

хрень какая то. На что только деньги не готовы тратить родители ради своих амбиций. Совсем помешались на этом развитии. Всё должно идти своим чередом, лишняя нагрузка не понятно как аукнется в будущем. Лучше бы почитали линий раз книжку с ребенком, погоняли мяч.

мама
Екатеринбург

Амоним,
и читаем, и мяч гоняем, все успеваем. Так-то и книжки и мяч - тоже развитие. И минусы найти можно - мяч в голову прилетит -

Амоним: не понятно как аукнется в будущем.

А от чтения - близорукость развиться может :)
Вас послушать, так надо запереть детей в 4 стенах, чтоб не дай бог не аукнулось

Амоним

193 carino: Вас послушать, так надо запереть детей в 4 стенах, чтоб не дай бог не аукнулось

нет, просто не надо ставить эксперименты над своими детьми ради не пойми чего. Вот для чего вам это надо? Именно ВАМ для чего это надо? Ибо ребенку это на фиг сейчас не надо. Для того что бы козырнуть при случае - мой ребенок считает там за столько то секунд? И что? Что китайцу хорошо, то русскому.....

Амоним

вот в своё время ходила на курсы быстрого чтения. Было просто любопытно. Много детишек приводили родители по тому что те медленно читали и плохо усваивали и в школе из-за этого не успевали.Это я понимаю - причина. И результат был потрясающий после курса. А здесь? да ещё и маленьким таким.

мама
Екатеринбург

Амоним,
Быстый счет в уме или на счетах - вообще ни разу не самоцель.
Мне надо, чтобы у детей мозг развивался. Чтобы они выросли не "диванодавами", у которых вся радость жизни в бутылке пива перед телевизором. Чтобы смогли учиться легче, усваивать быстрее - время такое сейчас - информации очень много приходится усваивать. Хочу, чтобы их мозг был способен воспринимать и обрабатывать, находить альтернативные решения. Умную голову много где применить можно.

мама
Екатеринбург

Амоним: медленно читали и плохо усваивали и в школе из-за этого не успевали

а причина какая? Все в той же голове - не развиты какие-то отделы.

Много слышала отзывов, что быстрочтение - чушь полная и ни к чему она детям. Не умеющих читать после школы все равно нет, так какая разница, с какой скоростью читать. А ведь в той методике - высокая скорость чтения - тоже не единственный положительный результат?

Здесь мы тоже даем детям толчок к развитию. Способ другой.

Амоним

193 carino: Мне надо, чтобы у детей мозг развивался. Чтобы они выросли не "диванодавами", у которых вся радость жизни в бутылке пива перед телевизором.

это не от развития зависит а от жизненной позиции.

193 carino: Чтобы смогли учиться легче, усваивать быстрее - время такое сейчас - информации очень много приходится усваивать

это - да, согласна. но информацию надо не только усваивать, но и уметь ей пользоваться.

193 carino: Хочу, чтобы их мозг был способен воспринимать и обрабатывать, находить альтернативные решения.

Решая в уме примеры? Ну не знаю......От того что чел решает пример за секунду он не становится умнее. Он просто решает быстро примеры. Я бы скорее поставила на шахматы - вот где логика и стратегия и альтернативные решения.
В своё время работала в казино крупье, так вот там было много таких которые могли в уме совершать сложные многозначные вычисления, это просто надо было исходя из специфики работы. и так отбирали на эту работу при собеседовании и обучении. но вот ни кто из них особыми успехами в жизни не отличался, они просто быстро считали.
Я не противник, даже сторонник развития детей, да и взрослых. Просто прежде чем вписать в какой то проект надо подумать - а надо ли оно, и для чего именно надо?

Амоним

193 carino: Много слышала отзывов, что быстрочтение - чушь полная и ни к чему она детям. Не умеющих читать после школы все равно нет, так какая разница, с какой скоростью читать. А ведь в той методике - высокая скорость чтения - тоже не единственный положительный результат?

по себе могу сказать - не чушь. Работает. Скорость увеличилась на порядок и это при том, что я и так быстро читала. Методы разные,я училась по методу Олега Андреева. Да, там много положительных результатов помимо скорости - именно усваиваемость материала возрастает и пр. Но разговор то не о том. Но своих детей я без надобности туда не поведу, разве что им тоже будет любопытно, или если будут проблемы с чтением.

мама
Екатеринбург

Амоним: Решая в уме примеры

инструмент, развивающий мозг, в данной методике - это работа 2х рук при счете на счетах. Дети передвигают костяшки счетов и правой и левой рукой. Благодаря чему идет стимуляция правого полушария головного мозга, формируются новые нейронные связи между полушариями. В умственную деятельность постепенно "включается" правое полушарие

У одних взрослых хорошо развито левое полушарие — логическое мышление, а других – правое полушарие, которое отвечает за образное мышление. В зависимости от того, какая сторона мозга у человека является ведущей, определяются его способности и характеристики личности.

Цель методики - включить правое полушарие мозга, чтобы человек активнее использовал возможности, заложенные природой

мама
Екатеринбург

То есть для Вас смысл методики остался только >Амоним: если будут проблемы с чтением.

А бонус в виде

Амоним: усваиваемость материала возрастает и пр. Вы почему отбрасываете?

Скорочтение тоже ведь не цель методики, а способ включить какие-то отделы мозга

Аноним 172

А есть ещё где-то? Поближе к уралмашу?

Екатеринбург

Аноним: оближе к уралмашу?

Баумана ,6

Амоним

193 carino: То есть для Вас смысл методики остался только

это не смысл методики, а основная цель. Но повторяю мне это было в принципе любопытно. И я была уже взрослым человеком. С чтением всё понятно - быстрее читаем, больше материала усваиваем за меньшее время

193 carino: Скорочтение тоже ведь не цель методики, а способ включить какие-то отделы мозга

да нет, там именно цель быстрее читать, вычленять суть, запоминать. По этому для худ литературы этот метод не подходит. А что касаемо отделов мозга, то это не выключатели у вас там как в ванной и туалете - захотел вкл., захотел выкл., и прям так определённый отдел.

193 carino: Цель методики - включить правое полушарие мозга, чтобы человек активнее использовал возможности, заложенные природой

Господи, да от куда же вы знаете что там заложено природой? Если работает одно полушарие больше, значит так и надо. Вам не приходит в голову что остальное не работает не по тому, что мы не развиваем его, а по тому что это резерв на всякий случай?
А миф о том что мы используем всего лишь 10% мозга - это миф и ни чего больше. В своё время увлекалась, читала научную литературу на эту тему. Просто у нас ещё нет таких инструментов что бы всё нормально исследовать, и мы не можем понять для чего нужны те или иные отделы мозга. А потом кто-то ляпнул глупость и все повторяют теперь. и не забываем, что даже если 10% - это правда, то может так и надо? И при такой работе мозга энергии то он потребляет ого-го. Вспомните, как после интенсивных умственных нагрузок хочется сладкого, ощущается усталость, вялость и пр. а у кого то наоборот бодряк, бессонница. А каково организму будет все время работать в таком режиме? а детскому организму? Нервная перегрузка, стресс - вот расплата за якобы развитие. Не даром почти все гении были слегка, а кто и не слегка
Так что в этом деле, главное без фанатизма! Прежде чем окунуться в очередную модную фишку, неплохо бы проконсультироваться с дет психологом, или др специалистом.

Аноним 593

Амоним: миф о том что мы используем всего лишь 10% мозга

+++ как только вижу подобный опус в тексте, сразу понимаю, что написано это для привлечения внимания или сбора денег. Такая формулировка в принципе не имеет права на существование. Поэтому сразу возникает вопрос: как может рассуждать о мозге человек, который в этом ничего не смыслит. Но народ ведь покупается... очень распространенная фраза)))

мама
Екатеринбург

Амоним,
Конечно, всякое развитие должно идти без фанатизма.
По поводу нагрузок: после некоторых школьных уроков мозг тоже кипит, однако, школьные нагрузки никто не отменяет, расписание составляют не "как правильно и физиологично", а "как влезло"

анонимчик: А каково организму будет все время работать в таком режиме? а детскому организму?

Почему Вы решили, что все время будет мозг работать в таком режиме? Это тренировка, как любая спортивная тренировка. Занимайся бегом регулярно, станешь бегать быстрее, на более дальние расстояния - повышается выносливость организма.
А можно утверждать, что быстро бегать в наше время вообще ни к чему - все равно все на машинах передвигаются.
Вообще, ни о чем спор. Это дело каждого родителя - решать, как и с помощью чего развивать ребенка, открывать его способности. Для кого-то "спорткружок, кружок по фото, а еще мне петь охота" - нормальная позиция всестороннего развития личности, а другому - лишь бы дома у маминой юбки. Время покажет. Мое убеждение - в детском возрасте надо пробовать научить всему, к чему ребенок проявляет интерес, в разумных пределах, разумеется.

мама
Астрахань

193 carino: А можно утверждать, что быстро бегать в наше время вообще ни к чему - все равно все на машинах передвигаются.

Опять же - просто спорт полезен, профессиональный спорт - скорее, вреден для здоровья.

Амоним: Нервная перегрузка, стресс - вот расплата за якобы развитие.

Самый, наверное, известный пример - Паша Коноплев. О нем много писали в свое время. В 15 лет поступил в институт, в 18 - в аспирантуру, а в итоге просто не выдержал нагрузок, умер в психиатрической больнице.

Детей, конечно, надо развивать, но установка "чтобы был лучше других" - это путь в тупик.

мама
Екатеринбург

"Обучая левое полушарие, вы обучаете только левое полушарие. Обучая правое полушарие, вы обучаете весь мозг" — И.Соньер.

Можно и одним глазом смотреть, и одним ухом слушать, да ведь двумя-то лучше! Так же и с мозгом. Два полушария, каждое отвечает за какие-то свои функции, способности, таланты. Так почему не использовать эти возможности.

Можно, конечно, все отрицать, даже не узнав, каково это. А мы хотя бы попробуем.

Аноним 661

193 carino: А мы хотя бы попробуем.

Лишь бы не ценой здоровья собственных детей

мама
Екатеринбург

Аноним2: Лишь бы не ценой здоровья собственных детей

Вы знаете, за этот месяц я чаще стала слышать, что мои шилопопые дети стали спокойнее. Стали хвалить воспитатели в детском саду. Родные обратили внимание, что меньше приглядывать приходится, когда мы в гостях. Может, время берет свой, и дети дозревают. А может, эти занятия начинают давать свой результат, кто знает?

Аноним 905

Мы ходим месяц. Подвиги видны. Мы леворукие,в сентябре в школу. Идем в гимназию. Нагрузка выше чем в обычных школах. Считаю, что математика у нас страдала. В пределах 10 вычитал и складывал на пальцах. Сейчас все делает в уме. Считаю,что нам необходимо развивать левое полушарие, которое отвечает за логику и анализ. Были у нейропсихолога-сказала ,что все в норме развития,но возможна ситуация,что в заведении с повышенными требованиями могут быть проблемы т.к. у леворуких детей скорость восприятия информации несколько медленнее,чем у праворуких. Ребенок ходит с удовольствием. Сама не ожидала. В стартовую школу ходили с ленцой.

Аноним 605

А вас не беспокоит дерганье руками? не боитесь, что именно это и останется и перейдет в постоянку?

Вы не авторизованы и не можете оставлять сообщения.
Чтобы авторизоваться, нажмите на эту ссылку (после входа Вы вернетесь на эту же страницу).

";