Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) дошкольного образования.

мама
Екатеринбург

Zweruschka
Я к тому, что родители больше занимались детьми.

Когда им было заниматься-то? Декретного отпуска практически не было. С братом мама сидела дома до 3-х месяцев, со мной - до шести. ;) В садик ходили подавляющее большинство детей с года до 7-ми, режим работы которых был не как сейчас, до 17.30, а до 19.00. Никаких ШР и подготовительных курсов к школе не было и в помине. Далее - школа с продлёнкой до 18.00 на протяжении 3-х лет. Большой выбор бесплатных секций, кружков. Конечно же, родители управляли процессом, но не в такой мере, как сейчас.

мама
Екатеринбург

Phiona
А как оценивается усвоение ФГОС учениками? Оценками, чем же еще? . Если дети в классе далеко не отличники, а скорей наоборот, значит стандарт они усвоили плохо.

С каких пор четверка стала плохой оценкой? ))))) Усвоили плохо - это два ;). Есть дети (ну я так понимаю, что вам это неведомо), для которых максимум возможностей - это четверка, для кого-то - тройка. И все эти дети усвоили материал, т.к. тот, кто не усвоил, получает двойку ))).
Я уже написала, мне странно говорить со взрослым человеком, который искренне полагает, что всех можно научить на пятерку. Потрясающе просто, редкий случай... даже не знаю чего? нежелания поглядеть по сторонам? Начать думать?

Phiona
Откуда ж вы такая умная тогда взялись?

Странный вопрос )))))). Я не считаю себя попадающей ни в 90%, ни даже в 99% )))))))

Екатеринбург

Zweruschka
Я к тому, что родители больше занимались детьми.

мы в началке дз делали на продленке, и учительница проверяла у нас его сразу. С ней же и разбирали все что непонятно. С родителями дома придумывали рассказы по картинкам, ну и др устные ответы. Никто с нами не сидел до 10 вечера за уроками.

свой

аноним

+10000000000000000
так и есть.кто-то защитился,придумав очередной бред,а участники образовательного процесса должны расхлебывать.с каждым годом меняются,то программа,то названия ч-л,то правила заполнения док-ов,то новые док-ты.мы пишем,пишем,пишем,потом переписываем,переписываем,а суть то не меняется.нас учили как учить по прежним программам,а не по обновленным.а везде требуют док-ты должны быть правильные и все заполненные,а писать на работе их нельзя,ибо платят вам большие деньги за непосредственную работу с детьми.пишите дома,во внерабочее время.и что,опять мы работаем на работе и дома,а наши дети и мужья,что не имеют право на внимание и заботу мамы и жены?!при внедрении любой новой программы должны обучать,программы - апробироваться. а на деле -захотели сверху-а все остальные,как хотите так и пашите.
у нас все "Через терни к звездам.."

мама
Екатеринбург

Клюква
С каких пор четверка стала плохой оценкой?

Сами спросили, сами ответили? ;)

Клюква
Усвоили плохо - это два

А три - хорошо? ;)

Клюква
Я не считаю себя попадающей ни в 90%, ни даже в 99% )))))))

Ну это к специалисту уже..

Как вы думаете, Клюква, это групповые галлюцинации или всё-таки стоит прислушаться к мнениям специалистов?

аноним
каждый год меняют программы и документацию по работе - вот где засада полная. Сколько бумаги! Сколько времени, отобранного у детей! И, к тому же, дети у нас, которые в школу выпускаются уже по третьей программе официально занимаются. Сколько можно опыты на детьми то ставить.

аноним
спущенные сверху программы к работе, на начало года ситуация выглядит так.
Некий научно-исследовательский институт придумал самолёт, нарисовал его на бумаге, и не предоставив никаких расчётов, чертежей, отдал на авиазавод. "Мы тут самолёт придумали, нарисовали, а вы уж, товарищи рабочие, сами придумайте, как его делать и из чего. Только, чтобы летал он с такими техническими данными. А мы приедем и проверим, хорошо ли он у вас летает

астра
пишем,пишем,пишем,потом переписываем,переписываем,а суть то не меняется.нас учили как учить по прежним программам,а не по обновленным.а везде требуют док-ты должны быть правильные и все заполненные,а писать на работе их нельзя,ибо платят вам большие деньги за непосредственную работу с детьми.пишите дома,во внерабочее время.и что,опять мы работаем на работе и дома,а наши дети и мужья,что не имеют право на внимание и заботу мамы и жены?!при внедрении любой новой программы должны обучать,программы - апробироваться. а на деле -захотели сверху-а все остальные,как хотите так и пашите.

Екатеринбург

аноним
Меня больше возмущает, что каждый год меняют программы и документацию по работе - вот где засада полная. Сколько бумаги! Сколько времени, отобранного у детей! И, к тому же, дети у нас, которые в школу выпускаются уже по третьей программе официально занимаются. Сколько можно опыты на детьми то ставить.

так это не только в садике, то же самое в школе. Сколько себя помню, дома мама ( учитель русского и лит-ры) сидела скорчившись над бумажками, заполняла планы, писала отчеты. Когда их стало слишком много, уволилась из школы.

Екатеринбург

Phiona

По моим знакомым и друзьям - со всеми в первом-втором классах сидели родители, контролировали уроки, учили с детьми стихи, слушали чтение, решали задачки и примеры по математике. В среднем звене уже сами учились, да. Но началку более-менее приличные родители на самотек не пускали.
Наверное, поэтому мы знаем, что государство - это не простейшая обменка "ты мне-я тебе" ;)

мама
Екатеринбург

ОтделПернатых
По моим знакомым и друзьям - со всеми в первом-втором классах сидели родители, контролировали уроки, учили с детьми стихи, слушали чтение, решали задачки и примеры по математике.

Вы объем этой помощи помните? Это ж вообще ни в какое сравнение не идет с тем, что мы имеем сегодня. ШР, подготовительные курсы, репетиторы. И т.д. и т.п.

ОтделПернатых
В среднем звене уже сами учились, да.

А может вспомните, были ли у детей репетиторы на протяжении всей школы? Как дети в ВУЗы поступали? Были ли репетиторы по английскому у детей из английских школ? Повспоминайте и сравните с нынешним положением дел. ;)

ОтделПернатых
мы знаем, что государство - это не простейшая обменка "ты мне-я тебе"

Нынешнее государство уже давно не обменка, а всё больше и больше живет по принципу: "Ты мне"..

мама
Екатеринбург

Phiona
Как вы думаете, Клюква, это групповые галлюцинации или всё-таки стоит прислушаться к мнениям специалистов?

Специалист пишет СОВСЕМ о другой проблеме. Что все эти постоянные нововведения - полное издевательство над сотрудниками детсадов, никто и не спорит. И про бумаги, планы все эти бесконечные, и так далее.
А вы-то вообще непонятно куда завернули.

Phiona
Это ж вообще ни в какое сравнение не идет с тем, что мы имеем сегодня. ШР, подготовительные курсы, репетиторы. И т.д. и т.п.

Можно подумать, что все эти ШР, курсы и прочее имеют какое-то реальное значение )))). Этого хотят родители и получают в полном объеме. Каждый жаждет "развить" своего ребенка со всех сторон, денег у родителей стало больше, а спрос рождает предложение ))))). В наше время это было просто невозможно, но это не значит, что были какие-то другие дети, родители и программы ))).

Phiona
Как дети в ВУЗы поступали? Были ли репетиторы по английскому у детей из английских школ? Повспоминайте и сравните с нынешним положением дел

Повспоминаем. В вузы поступали не все. Никому и в голову не приходило, что любой ничего не тянущий ребенок должен обязательно получить высшее образование, чтоб потом работать продавцом в магазине )))) Ах, да! Не продавцом! Менеджером! Не было тогда менеджеров ))). Я училась до сунца в нескольких школах (включая 5ю), там не учили НИЧЕМУ. Но и поголовного желания поступить в вузы в обычных школах не было, а у родителей не было денег, чтоб не задумываясь проплатить и репетиторов, и обучение в вузе.
Кто мог и хотел - те готовились и поступали. Но это было в разы меньше, чем желающих получить высшее образование сейчас. И сейчас кто хочет и может, тот учится, и ему не нужны репетиторы. А остальные не могут, но хотят (точнее родители хотят), и готовы за это платить. Вот и все положение дел )))))

Кстати, возможностей для самостоятельной учебы сейчас в разы больше, чем было тогда. У нас не было ни интернета, ни доступа к любым учебникам, курсам, абсолютно любой информации, которая есть сейчас - бери и учись. От учителей много и не нужно. Раньше таких возможностей было - по пальцам сосчитать. Несколько заочных московских школ при вузах и минимум информации о них, если не знаешь, где искать. Почему-то при этом мне не составило труда поступить классе в 6м в МФТИ-шную школу и успешно там учиться.
А сейчас есть все, что угодно. Бери и учись. Сам, бесплатно. Но зачем? Мама заплатит дяде, который придет домой и будет разжевывать и в рот закладывать... А мама будет считать, что ребенок учится ))))). А что ему приходится этого дядю брать - так это не ребенок виноват, и не родители, а составители программ и плохие учителя Сообщение было изменено пользователем 01-04-2013 в 11:19

мама
Екатеринбург

Клюква
Я училась до сунца в нескольких школах (включая 5ю), там не учили НИЧЕМУ.

Гениально! :clap: Тогда возникает закономерный вопрос. Как вы учились и закончили СУНЦ, если до него вас ничему не учили? %) Сестра Перельмана, не? Сообщение было изменено пользователем 01-04-2013 в 11:25

просто посетитель
Екатеринбург

Главные предметы в школе - труд, физкультура и ОБЖ. Всё то же самое будет и в детских садах.
Россияне должны уметь работать, воевать с врагами и защищать своих правителей.

Екатеринбург

ОтделПернатых
Наверное, поэтому мы знаем, что государство - это не простейшая обменка "ты мне-я тебе"

принцип нынешнего гос-ва :"Отдай-отдай-отдай, а вам фиг-фиг-фиг"

ОтделПернатых
Но началку более-менее приличные родители на самотек не пускали.

не пускали, но и не обучали полностью с нуля, а только контролировали процесс обучения. Как сейчас заниматься только контролем, если в 1-3 классе нужно сделать презентацию в поинте, а дети эту прогу в глаза не видели? Мне нужно сесть и научить ре пользоваться прогой, с нуля. Ладно у меня техническое образование, мы эти проги в техникуме проходили, пользоваться ими я умею. Что делать тем родителям, которые так же как и дети видят ее в первые в жизни?

Екатеринбург

Кедровый орешек

Школьная программа не предусматривает презентации в 1 классе. Это личная инициатива учителя или директора - с них и спрашивайте, что делать тем, кто...

Phiona

Помню прекрасно. Исчислялся часами. Свекровь всю жизнь преподает математику в техническом ВУЗе. Муж пошел в 1 класс в 1974 году - и свекровь сидела с ним за уроками, заставляя красиво писать ( почерку большое внимание тогда уделялось), решать задачи разными способами... Всю началку с ним уроки делала. С 4 класса он стал учиться уже сам, без контроля и понуканий. Трудностей для него ни физика, ни математика нигде уже не представляли. То же и с его сестрой повторилось - первый класс с ней свекровь занималась, потом уже сама.
А вот кто спихивал детей на продленку, типа, там всему научат - получили в средней школе полное нежелание учиться.

Когда я училась, Интернет "носили домой на дискетах", не было никаких ШР. Но когда у нас в городе открылись курсы доя школьников "Школа ВУЗов" - туда повалили толпы. Система была проста: директор арендовала помещение, приглашала учителей-предметников из сильных школ, чтоб они вели углубленные занятия по своему предмету для желающих. Народ, желающий поступить куда-либо кроме ПТУ, платил и ходил на занятия. Физика, математика, химия, английский с техникой перевода, русский, литература, история, биология - наиболее востребованные среди поступающих предметы.
Так что вот не надо рассказывать, как репетиторы были не нужны. Может, и не нужны - но тогда самим сидеть надо было за учебниками и дополнительной литературой, на что требуется изрядная сила воли.Сообщение было изменено пользователем 01-04-2013 в 13:06

мама
Екатеринбург

ОтделПернатых
А вот кто спихивал детей на продленку, типа, там всему научат - получили в средней школе полное нежелание учиться.

Ну насмешили, дак насмешили. Я - ребенок, который 3 года начальной школы ходил на продлёнку до 18.00 Причем продленка у нас была не сборная, как сейчас, а у каждого класса - свой воспитатель. На продлёнку ходили абсолютно все. Я обожала школу с 1 до 10 класса, училась хорошо и с желанием. На продлёнке мы гуляли, ели несколько раз и всем классом делали домашнее задание. Домой я приходила уже полностью подготовленная к завтрашнему дню. Впоследствии мне мама иногда помогала писать сочинения и рисовать. Ну не гуманитарий я.

ОтделПернатых
Так что вот не надо рассказывать, как репетиторы были не нужны.

Про репетиторов, участь в выпускных классах школы, я даже не слышала. Годичные подготовительные курсы при ВУЗах - да были. Платно или бесплатно - я уже не помню. Это было еще до 90-х годов. Из наших 2-х десятых классов простой районной школы, в ВУЗы поступили практически все, за редким исключением.

Екатеринбург

ОтделПернатых
Школьная программа не предусматривает презентации в 1 классе. Это личная инициатива учителя или директора - с них и спрашивайте, что делать тем, кто...

идти, учить и делать. Школ в городе 2, требования одинаковые.

ОтделПернатых
А вот кто спихивал детей на продленку, типа, там всему научат - получили в средней школе полное нежелание учиться.

фигню не пишите. Повторяю, у нас на продленке ВСЕ младшие классы ВСЕГДА делали письменные дз. Устные учили дома. В средней школе получили такой же разнобой из тех, кто учит и тех, кто нет. ШР у нас в поселке никогда не было и нет. Моя одноклассница поступила в УПИ на биофак. Ну и куча из нашей школы, лестех, синх, ургу...

Екатеринбург

Кедровый орешек

Ну и я ходила на продленку, и там тоже делали с нами уроки. По факту это так было - сиди и делай сам, не понял - твои проблемы, "пусть тебе родители дома объясняют".
Знаете, я б была рада, если б продленка была не сборная. Это ведь означает, что нет в школе второй смены, мало народу и достаточно для всех классов и учителей.

Кедровый орешек

Ну и при чем тут программа? Моя дочь по 2100 учится - никаких презентаций и в помине нет. Это инициативы ваших директоров, соревнования школ - кто круче задаст.

мама
Екатеринбург

ОтделПернатых
По факту это так было - сиди и делай сам, не понял - твои проблемы, "пусть тебе родители дома объясняют".

У нас такого не было. Мало того, что воспитатель помогал, дак еще и организовывал так, чтобы более сильные ученики помогали слабым. Я сама с удовольствием помогала. Причем не было никакого шума в классе. Все были заняты делом. ;)

автор
дедушка
Екатеринбург

В России 5 миллионов детей не посещают детсад! А Президент на ликвидацию очереди выделяет всего 2 млрд. руб. в год! А надо 2500 млрд руб.! И вся эта вертикаль власти молчит,

Важно то, чего в этом стандарте НЕТ. Нет, что дошкольное образование с 2 месяцев, а не с 4 лет, как нам пытаются впихнуть в соответствии с Поручением Президента.
Дошкольное образование ребенок получает и сидя на горшке!
Сводить его только к образованию - ПРЕСТУПЛЕНИЕ!

Стандарт совершенно не затрагивает вопрос, что ПОЛОВИНА детей России, уже почти 10 лет лишены возможности посещать детсад ПОЛНОГО дня!

В стандарте, как и в законе ВЫБРОШЕНО социальное значение дошкольного образования, помощь молодым родителям, коррекционное значение детсадов. Эти жулики у власти, выбросили понятие детсад из закона и из стандарта!

Этот стандарт, продолжение политики власти на подмену конституционного понятия «дошкольное образование». Родители все еще под дошкольным образованием понимают муниципальные детсады полного дня, ч чиновники ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНО и ЦЕЛЕНАПРАВЛЕННО отсекают от него социальную составляющую. И этот стандарт все образование сводит к игре детей самих с собой, без участия взрослого. Эта тот плинтус, все, что выше, считается ДОПОЛНИТЕЛЬНЫМ образованием, за дополнительную плату родителей! Об этом авторы статейки постарались промолчать! Вот оно жульничество власти.

Это не стандарт образования, а стандарт перехода на платное дошкольное образование.

В Москве оставили ограничение родительской платы в 20%, Чем дети всей остальной страны ХУЖЕ?
Это есть ликвидация единого дошкольного образования.

В Екатеринбурге идет сбор подписей за сохранение ограничения родительской платы в 20% от всех затрат.

«- Еще стоит отметить, что сейчас почти исчезли детские сады, которые было принято называть ведомственными, - продолжает Собкин. - Они имели свои методические программы, особые условия и т.д. Таким образом, предприятия вкладывались в будущее. Когда все сады перешли на муниципальный уровень управления, у системы бизнеса исчезла возможность вкладываться в воспитание будущих поколений. Необходимо прописать в стандарте доступность участия современных бизнес-структур в начальном образовании.»

  • Обяжут бизнес платить налоги второй раз, один в бюджет на доступное и бесплатное дошкольное образование, второй обучая чужих детей, которым государство показало дулю. И это СТАНДАРТ образования – платить ДВАЖДЫ! Жулики.

«Дошкольное образование» останется полностью бесплатным, но родители под этим понимают детсад полного дня, а чиновники всего лишь только зарплату воспитателей. А новый «стандарт», как всегда минимальный для народа, еще больше понизит планку «бесплатного» образования, открыв путь бизнес структурам по образованию выше этой планки.

«ФГОС должен гарантировать ОСНОВНУЮ программу ДЛЯ ВСЕХ, но обязательно предлагать ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ образование – чтобы в саду были и кружки, и музыкальная школа, и т.д. – именно таким должен быть детсад будущего!» -
Музыкальная школа явно не бесплатна! То и все это «что «бассейн, уроки скрипки, рисование-лепка-конструирование»» так же относятся к ДОПОЛНИТЕЛЬНЫМ предметам, за дополнительную плату с родителей. Цель этого стандарта – ЭКОНОМИЯ бюджета!

«Другие родители впадают в иную крайность: «лишь бы не болел и не проник маньяк через высокий забор!» Едины же родители в плане желания дополнительного развития – бассейн, уроки скрипки, рисование-лепка-конструирование и т.д.» Вот оно жульничество власти, родители думают, что «бассейн, уроки скрипки, рисование-лепка-конструирование» это и есть стандарт, а эти жулики отнесли это к ДОПОЛНИТЕЛЬНОМУ развитию, к «высокому забору»! А все «дополнительное» это за дополнительную плату с родителей! Не надо забывать, пишут это жулики .

«Мнения родителей сильно различаются между собой. Одни уверены, что уже с 3 лет надо изучать все – от иностранного языка до профессионального спорта. В результате у ребенка не хватает времени и сил на самое главное для ребенка – ИГРУ!» - Кто такое может утверждать? Только жулики! Это делается ЦЕЛЕНАПРАВЛЕННО, что бы не учить детей, стандарт сделать на уровне плинтуса, чтобы «играли», на это НЕ надо финансирование. Экономия бюджета.

«. Не сад должен ребенка готовить к школе, а школа должна готовиться к ребенку – любому: вундеркинду, проблемному, недостаточно развитому и т.д.» - Стандарт они готовят что бы справился любой в том числе недостаточно развитому, на уровне плинтуса. Экономия бюджета.

«. Многие программы сегодня сложны и непонятны — воспитателям хотелось бы больше простых и доступных образовательных программ, которые не нужно изучать годами,» - воспитателя не надо учить, экономия бюджета

«Воспитателей беспокоит проблема взаимодействия с родителями. Они ждут более толерантного отношения, исключения грубостей» - заранее предполагается сопротивление родителей этому стандарту и воспитателя ограждают от родителя.

«Необходимо прописать в стандарте доступность участия современных бизнес-структур в начальном образовании.» - вот цель этого антинародного стандарта! Экономия бюджета.

«Ребенка все больше учат, и он все меньше играет» - вывод : учить НЕ НАДО. Экономия бюджета.

«Во-первых, дети после сада должны быть одинаково хорошо готовы к школе, независимо от качества домашнего воспитания в семье и т. д. Доступ к системе качественного дошкольного образования должен быть одинаков для детей из любых социальных слоев.»

  • все бы хорошо, если бы это было на каком то среднем уровне, но чиновники решили осуществить это на минимальном уровне, что бы меньше вкладывать средств – экономия бюджета.
    http://pedsovet.org/content/view/18546/265/#comments
Екатеринбург

ОтделПернатых
Ну и я ходила на продленку, и там тоже делали с нами уроки. По факту это так было - сиди и делай сам, не понял - твои проблемы, "пусть тебе родители дома объясняют".

может вам просто не повезло с учителем? С нами на продленке была наша учительница, все показывала и объясняла без проблем. У брата была другая учительница, тоже все объясняла.

ОтделПернатых
Ну и при чем тут программа? Моя дочь по 2100 учится - никаких презентаций и в помине нет. Это инициативы ваших директоров, соревнования школ - кто круче задаст.

Я не знаю, при чем тут программа. Я знаю, что я помогала делать перзентацию дочке-первоклашке моей подруги. Мой только идет в школу в этом году, с этого года будут учить по программе 2100, может что-то и изменится.

мама
Екатеринбург

Phiona
Гениально! :clap: Тогда возникает закономерный вопрос. Как вы учились и закончили СУНЦ, если до него вас ничему не учили? %) Сестра Перельмана, не?

Я понимаю, что читать вас не научили )))))))))
Я читала учебники САМА. Журналы, книжки. Того же Перельмана от корки до корки. Всю прочую занимательную физику-математику. Не в школе, в школе мне почему-то за попытки что-то выучить сверх программы ставили двойки и выставляли из класса...

Клюква
Почему-то при этом мне не составило труда поступить классе в 6м в МФТИ-шную школу и успешно там учиться.

Это было абсолютно бесплатно (сейчас тоже практически даром). Ничему подобному, что присылалось в заданиях из МФТИ, в школах и близко не проходили, там и слов таких не знали. И сейчас не знают тоже, кстати. После нескольких лет учебы в подобной школе нет ни малейших проблем сдать любые экзамены куда угодно. Без репетиторов, даром.
Там всего лишь одна сложность. Надо заставить себя учиться самостоятельно. Без родителей, без приходящего дяденьки, диктующего, чего и как делать. Прочитать, разобраться, прорешать, написать, отправить.
Сейчас все еще круче. Есть видеолекции в интернете (бесплатно), есть любые курсы на любой вкус (бесплатно или за деньги, несравнимые с репетиторством). Так почему люди платят репетиторам? ;) Потому что их дети разучились учиться самостоятельно, они привыкли, что им придут, разжуют и положат в рот?

Вы еще скажите, что студентов нынче так сложно учат, что им приходится нанимать репетиторов или покупать решения контрольных . Интересно, почему же раньше студенты учились самостоятельно, а сейчас толпами идут к человеку, который им решит все задачки, напишет курсовую, да и диплом заодно ))))). Это ведь массовое явление ;). Как и репетиторство ))))). И вовсе не от того, что раньше учили хорошо, и студенты решали контрольные сами, а сейчас учат так плохо, а требуют так много, что все сидят на репетиторах и покупных контрольных ))))
Не все, да. Так и школьники не все с репетиторами учатся

мама
Екатеринбург

Клюква
Я читала учебники САМА. Журналы, книжки. Того же Перельмана от корки до корки. Всю прочую занимательную физику-математику.

Понимаете, речь не о вас-любимой (т.е. о тех, кто входит в 0,5-1% из 100). Можете назвать себя одаренной, гением и т.д. Как вам больше нравится. Речь идет как минимум о 90% учащихся. Вы ж сами с пеной у рта доказывали, что все отличниками быть не могут и это нонсенс. Дак почему же вы считаете, что все способны самостоятельно учиться в заочной школе при МФТИ? %)

Клюква
в школе мне почему-то за попытки что-то выучить сверх программы ставили двойки и выставляли из класса...

Это как? Вы читали, учили, посередине урока вставали и со всеми делились своими знаниями? А вас за это выставляли из кабинета? %)

Клюква
И сейчас не знают тоже, кстати. После нескольких лет учебы в подобной школе нет ни малейших проблем сдать любые экзамены куда угодно. Без репетиторов, даром.

Вы опять-таки же о себе любимой. ;) Я прекрасно знаю уровень детей, поступающих в МФТИ. Мало того, я лично знаю 5 таких детей и их родителей. Это уникумы, единицы. В прошлом году первые 100 мест в списке поступающих заняли учащиеся, набравшие 295-300 баллов по ЕГЭ по результатам 3-х экзаменов. Вы хотите всех сравнивать с ними?

Клюква
Вы еще скажите, что студентов нынче так сложно учат, что им приходится нанимать репетиторов или покупать решения контрольных

Не скажу. ;) В группе у сына (матмех, Урфу) по результатам первой сессии 7 отличников, еще четверо - с одной четвёркой. Услугами репетиторов никто не пользуется.

Клюква
Так и школьники не все с репетиторами учатся

ФГОС рассчитан на то, чтобы сдать ЕГЭ на минимум. Если хочешь больше - тогда уже специализированные школы, классы и репетиторы. Детей, которые учились в обычной массовой школе 11 лет и сдали ЕГЭ на высокие баллы, я лично не встречала.
И, кстати, зачем вы пошли в СУНЦ, если могли все освоить самостоятельно? ;)Сообщение было изменено пользователем 01-04-2013 в 19:24

Екатеринбург

Клюква
Надо заставить себя учиться самостоятельно. Без родителей, без приходящего дяденьки, диктующего, чего и как делать. Прочитать, разобраться, прорешать, написать, отправить.

:clap: Давайте школы вобще прикроем! Зачем они нужны? Там детям что-то разжевывают, показывают, рассказывают. Пусть все дома учатся самостоятельно! И институты прикрыть, кому надо, тот сам научится. Это ж какая экономия бюджета получается.....

автор
дедушка
Екатеринбург

Лев Штернберг
Цитата (Анатолий Булатов, 05.04.2013, 20:46) →
Ничего не диктовал воспитателям, я говорил, что с детьми надо заниматься, а не сидеть в сторонке, как и предлагает новый стандарт.
Эти специалисты, разработчики стандарта и выступают, что бы воспитатель сидел в сторонке, вот это я и назвал жульничеством.

Ну так именно. Я же и говорю, что Вы ни бум-бум не понимаете в педагогике. Рассуждаете, как пенсионер из прошлого века. Давайте я Вам маленький ликбез на эту тему устрою. Не уверен, что Вы меня поймете и согласитесь, но я хотя бы попробую пояснить Вам.

Самая большая проблема сегодняшней российской педагогики, как оказалось, это - неумение детей быть самостоятельными. Наши детки дорастают до пятнадцати лет, но так и не знают, чего они хотят от этой жизни, кем они будут, кем они вообще быть могут. Хуже того, наши детки начисто не умеют рассуждать и самостоятельно думать, они умеют лишь повторять правила, заученные из учебников.
С 2000 года уже пять раз Россия участвовала в международных тестах PISA, в которых сравнивается образовательные результаты разных стран. Все пять раз российские пятнадцатилетние школьники оказывались чуть ли не самыми слабыми в мире - они хуже всех знали естественные науки, хуже всех справлялись с математическими заданиями, хуже всех понимали устные и письменные тексты.
И эта ситуация сложилась не случайно, а именно как следствие применявшейся в СССР педагогики.
Посудите сами:

1) Самостоятельно мыслящий человек обязан уметь сам себе ставить цели и задачи. В СССР цели и задачи ученикам ставил учитель.
2) Самостоятельно мыслящий человек обязан уметь самостоятельно планировать свои действия, самостоятельно изобретать и выбирать способы, чтобы достичь той или иной цели, выполнить ту или иную задачу. В СССР учитель диктовал детям один-единственный способ, давал одну-единственную схему плана, и все дети обязаны были строго следовать показанному. Любое отклонение от заученного плана считалось ошибкой.
3) Самостоятельно мыслящий человек обязан уметь сам анализировать результаты своей работы, чтобы при необходимости отметить свои ошибки и поправить их. В СССР работу учеников анализировал и исправлял только учитель.

Вся советская педагогика была направлена на то, чтобы учащиеся заучили как можно больше различных знаний. При этом совершенно не делалось сносок на индивидуальные интересы учащихся, на их личные природные дарования и на их жизненные планы. Любой школьник-кретин и любой школьник-талант обязаны были совершенно одинаковое количество часов учить совершенно одинаковые учебники на совершенно одинаковых уроках. Будущий музыкант по окончании школы обязан был знать программу химии на уровне, как минимум удовлетворительном для поступления в химический ВУЗ - двойка по химии в аттестате означала, что выпускник не имеет права поступать в консерваторию, даже если он разгениальнейший Растропович. То же самое происходило и с одаренными физиками-математиками: двойка за выпускное сочинение автоматически лишала выпускника возможности поступать на физмат. Педагоги называли это "гармоничным развитием личности", хотя на самом деле это было элементарным убиением способностей. И никакой возможности выбирать профиль на свой собственный вкус у школьников не было, такое право было дано лишь при выборе ВУЗа. Стоит ли говорить, что в ВУЗ в конечном счете поступали сплошные серости, у которых не было никаких ярко выраженных предпочтений.

В современном мире накопилось столь много знаний, что преподать даже их элементарные основы в течение школьной учебы оказывается невозможным. Это значит, что отказаться от части каких-то знаний программа просто обязана. Российские учителя и методисты уверены, что только они могут решить за школьников, что те учить должны, а без чего смогут и обойтись. На самом же деле право решения обязано быть только у самого школьника, иначе он никогда не научится быть за свои решения ответственным. Право самостоятельного выбора предполагает, что школьник ИМЕЕТ ПРАВО вообще ничего не выбрать и ничему не учиться, если ему ак захотелось - это его жизнь, это его выбор, и над ним не должна висеть вечная нянька, диктующая ему каждый шаг.

Если основной задачей школы стоит "САМОСОЯТЕЛЬНЫЙ ученик", то и на уроках не учитель обязан указывать ученику, чем тот должен заниматься, но наоборот, ученик обязан определить себе занятие. Учитель же должен лишь помочь школьнику достичь ЦЕЛИ, которую ученик САМ СЕБЕ наметил, по ПЛАНАМ, которые ученик САМ СЕБЕ разработал, и помочь в конце процесса ПРОАНАЛИЗИРОВАТЬ результаты этой САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ деятельности ученика. Российская же педагогика делает всё наоборот, словно специально убивая в детях всю их инициативу и самостоятельность. Чего стоит одно только "Обучение чтению с пеленок", когда взрослый показывает младенцу одну за другой множество карточек с написанными словами и называет их вслух, а малыш при этом ни слов еще не понимает, ни повторить их не может, и вообще не понимает чего этот взрослый с ним делает. Ах, оказывается взрослый решил научить ребенка к трем годам читать книжки! И нефиг потом удивляться, что к пяти годам наши дети люто ненавидят любые книги и чтение вообще.

Мне по жизни удалось поработать в Германии в детском саду и в начальной школе. Недолго, но кое-какого опыта я поднабрался. И двое моих детей сами учились в немецкой школе. Причем дочка приехала в Германию в девятилетнем возрасте, то есть после третьего класса российской школы. Она знала по российской программе третьего класса столько, сколько не преподают даже в немецких гимназиях. И я хорошо помню, как она умывалась дома слезами и кричала "Я не поду в эту школу! У меня не получается! Я дура! Я не знаю, какое дело себе придумать!". Оказывается, учебный день в немецкой начальной школе начинается с того, что учитель спрашивает детей, чем каждый из них хочет сегодня заняться. И весь день дети делают то, что они сами назвали. А российские дети, при всех своих неимоверных знаниях, не знают, чем они хотят заняться. Для них настоящая проблема, чтобы организовать самих себя. Оказывается, организовывать себя еще нужно учиться, и это гораздо сложнее, чем вызубрить параграф по географии, заданный учителем. В результате наши российские дети предпочитают вообще ничем не заниматься, если выпадает такая возможность. Российская педагогика в общем и в целом растит безынициативных лентяев, безвольных исполнителей чужих приказов. Так повелось в СССР и так продолжается до сих пор.

И вот специалисты в министерстве, пытаясь изменить эту ситуацию, вводят новые ФГОСы, требуют от учителей принципиально иных подходов, дают возможность учащимся самостоятельно выбирать учебные предметы. А на пути этих перемен встают стеной всякие анатолии булатовы, которые понятия не имеют ни о самостоятельности, ни о педагогике, ни о современных приоритетах. Анатолиев булатовых очень сильно огорчает и даже злит, что нынешние школьники имеют право выбирать, чему как и сколько учиться, и даже имеют право не учиться вообще. Анатолиев булатовых раздражает, что учителя имеют право преподавать материал на собственное усмотрение и предпочтение. Анатолиев булатовых в нашей стане многие тысячи, и они очень громко кричат, и они ни в коем случае не позволят министерству развалить советскую систему образования. В результате все реформы, которые наметило министерство, пошли к чертям. После открытого всероссийского обсуждения школьники так и не получили право выбора, а учителя так и не получили право самостоятельно строить программы. Зато анатолии булатовы громко кричат, что "Советское образование было лучшим в мире!", и искренне верят, что делают для страны доброе дело.

Вам, Анатолий Терентьевич, наверное очень трудно понять, что педагог, который сидит в сторонке и не мешает ребенку заниматься своими собственными делами - это самый полезный для ребенка педагог. Вам кажется, что учитель должен вести детей за собой, служить для них образцом и примером, которому те должны подражать. Но на самом деле любой "образец для подражания" лишь ограничивает возможности для развития ребенка. Дети способны придумать намного больше, чем может им предложить взрослый. Дети придумывают для себя именно то, что им интересно, важно, полезно. А то, что придумывает для детей учитель, детей как правило вообще не интересует, и пользы они от того не имеют. Поэтому педагог должен не вести за собой детей, но должен обеспечить ребенку возможность самостоятельно идти своим путем.
Цитата
А связываю я отсутствие детсадов с деятельностью партии Единая Россия, что бы народ реально видел дела партии ЕР. И голосовал осознанно.

Ну я же говорю, Анатолий Терентьевич, в Ваших постах нет ничего от педагогики. Есть только политика, голимая политика. А Вы сам - просто крикун, которому лень выйти покричать на улицу, и который на педагогическом форуме мешает специалистам-педагогам решать педагогические вопросы.
Отредактировано: Лев Штернберг, сегодня, 00:22
ответить
http://pedsovet.org/forum/index.php?showtopic=10964&st=20#entry278285

автор
дедушка
Екатеринбург

сегодня, 20:00 #29
Анатолий Булатов
"Ну так именно. Я же и говорю, что Вы ни бум-бум не понимаете в педагогике. Рассуждаете, как пенсионер из прошлого века. Давайте я Вам маленький ликбез на эту тему устрою. Не уверен, что Вы меня поймете и согласитесь, но я хотя бы попробую пояснить Вам. "

Прочитал я ваши объяснения, читал я уже подобное и раньше и про ваших детей. Я с вами совершенно не согласен. Все эти реформы, калечат детей и потому тысячи анатолии булатовы инстингктивно препятствуют этому. Все ваши доводу совершенно не убедительны и противоречат жизненному опыту и направлены на развал образования.

"С 2000 года уже пять раз Россия участвовала в международных тестах PISA" - Эти тесты и созданы под эту систему, поэтому они и показывают лучшие результаты в этих условиях. Можно придумать систему под дурака, и сделать первыми только придурков. И всем говорить, равняйтесь на придурков.

Советская система образования показала превосходство Европы и Америки, выиграна война с Гитлером, которую просвещенная Европа проиграла. Первые полетели в космос, то есть решили массу технических задач, а американца смогли лишь сделать фильм и обмануть мир, что летали на луну.

Советская Россия сделала рывок от лаптей до космоса, благодаря всеобщему образованию. Образованию всех.
Дать с пеленок ребенку право выбора, право самому определять чем заниматься, это и есть ЖУЛЬНИЧЕСТВО. Цель которого экономия бюджета, что бы не вкладывать в ребенка, пусть растет неграмотным, он же ни хрена не знает, что ему надо и что потребуется в жизни. Это должны определять ученые, в министерстве образования, составлять программы, закупать нужное оборудование, обновлять все это.

Представьте, вам надо построить дом, изобрести велосипед. Откуда вы знаете, как это сделать, и что для этого надо знать? Вы затратите в 1000 раз больше времени, прежде чем поймете, что вам надо. Что для этого надо и должен определять учитель, он учился в институте для этого, он изучил круг проблем, выстроил последовательность, как этому надо учить, каждый день готовится к уроку. Если ребенок, пришел в школу и начинает, что это учить я не буду, а вот это буду, то учитель следовательно к этому не подготовлен! Он будет пороть отсебятину на около научные темы. Полноценного обучения уже не будет.

Откуда ребенок знает, чем он будет заниматься всю жизнь? Сегодня он пианист, он не учит ничего, кроме музыки, а завтра потерял слух, и он уже ничему больше не может освоить, он ничего не знает.
Мы, старшее поколение, с приходом предателя Ельцина, в половине случаев потеряли работу. Нам всем пришлось враз идти работать не по специальности и если бы не было широкого образования, нам бы пришлось намного труднее.

Я поступал на радиофак, не прошел по конкурсу, и за два дня подготовился и до сдал химию, а теперь такое НЕ ВОЗМОЖНО! Этот дурацкий профиль не позволит учить физику и химию, математику вместе.
И по этой новой специальности теплотехника проработал 20 лет в институте, вполне успешно. А далее пришлось уйти в бухгалтерию.

И в жизни пригодилось все от интегралов в институте, до Истории КПСС, Политэкономии, Философии.
И школьное рисование, математика, физика, уроки труда, кружки.

Да были все эти индивидуальные сноски. Английский мне совершенно не давался, как и русский. И всегда мне делали скидку, по сравнению с теми кто этими предметами владел в совершенстве. Зато по физике, химии, математике поблажки были в противоположную сторону, требовали больше.
Но минимум давали всем, кто знает, куда пойдет ученик?

У нас из группы в институте теплотехника, металлургия, один паренек сходил в армию, отработал три года на предприятии по специальности, а потом ушел в журналистику, теперь редактор отдела, недавно защитил кандидата филологических наук. Есть доктора, две девушки ушли в учителя, есть олигархи. :)
Всем нашлось дело, потому что получили БАЗУ. Потому что учителя, профессора разработали программы, сидели над ними ночами, впихнули нам нужные знания. Откуда мы тогда знали, что изучать, и это в институте!
Про школу, дать все на откуп ребенку, полный идиотизм. Это делается специально для ликвидации советского образования и народ, нутром чувствует эту дурь.

Разрабатывает эту дурь Высшая школа экономики, этот рассадник капитализма, 20 лет ведет нас и мы 20 в глубокой яме.

"Если основной задачей школы стоит "САМОСОЯТЕЛЬНЫЙ ученик", то и на уроках не учитель обязан указывать ученику, чем тот должен заниматься, но наоборот, ученик обязан определить себе занятие."
такое может придумать только идиот, которому все равно, что получится из этого ребенка. Этот эксперимент идет уже наверно десяток лет и не показал никаких результатов и теперь опять, без предоставления результатов, эти жулики насаждают это в школу. ГДЕ РЕЗУЛЬТАТЫ? Докажите, к чему это привОДИТ?

Вот Германия и собирает грамотную молодежь со всего света, сами то вымирают!

"И вот специалисты в министерстве, пытаясь изменить эту ситуацию, вводят новые ФГОСы"
Где результаты опробования? Было школа свободного посещения предметов, ученики ходили куда хотели, и то с большими ограничениями и та сгорела, где результаты? Где научные труды по этой теме?

Все это делается под ПОЛИТИЧЕСКИЙ заказ, экономия бюджета.Это мы видим, это подушевое финансирование.

Вы пытаетесь детям привить самостоятельность совершенно не в той области, где это надо.
Что бы выбирать надо сперва знать из чего выбирать, знать последствия выбора.
Что может выбрать ребенок в детсаду? И даже не выбор, а говорить учите меня тому, о чем он понятия не имеет? Это простое жульничество партии Единая Россия.

Пусть играет сам с собой, это учит самостоятельность, а с другой стороны экономия бюджета: не надо воспитателей учить, не надо им готовится к занятиям, не надо за это платить, не надо развивающих игрушек, пусть ребенок сам скажет,какие игрушки ему нужны. Не надо парт, не надо музыкальных залов, спортзалов.
Не надо логопедов, ребенок в 99 случаев об этом и не догадается, если родители не скажут.

"Вам, Анатолий Терентьевич, наверное очень трудно понять, что педагог, который сидит в сторонке и не мешает ребенку заниматься своими собственными делами - это самый полезный для ребенка педагог. "
Никогда не пойму, потому что это жульничество партии Единая Россия. Это НЕ подтверждается на житейском уровне. Он и вырастит сорняком. Сколько таких детей, с искалеченными судьбами, которые играли сами с собой, под приглядом няньки. НИКОГДА это не приводило к хорошему.

"Ну я же говорю, Анатолий Терентьевич, в Ваших постах нет ничего от педагогики. Есть только политика, голимая политика. А Вы сам - просто крикун, которому лень выйти покричать на улицу, и который на педагогическом форуме мешает специалистам-педагогам решать педагогические вопросы. "

Детсады, как нам сказал порлпред Президента - большая политика, нужно политическое решение. Это триллионы рублей экономии, которые можно пустить на олимпиады, чемпионаты, саммиты.
Политика - концентрированное выражение экономики. Образование зависит от решения политиков.

Кричим мы и на улице, и только горлопанством мы смогли выбить из власти Программу Мишарина на 19 млрд. руб. и вводу 50 тыс. мест. Все воспитатели самостоятельно НЕ В СОСТОЯНИИ были решить эту проблему, они БОЯТСЯ да же обсуждать это.

В соседней теме, воспитатель физкультуры жалуется, что с вводом новых стандартов, сокращается физическая активность, они ищут пути выхода, заменить не 3 занятия а только один. И это нужно, но нужно и кричать, горлопанить, что недопустимо сокращать физическую активность, а этого нет! Воспитатели молчат?
Без родителей вы этого не решите. А СТРАДАЮТ НАШИ ДЕТИ!

==
Есть моменты, когда ребенок может играть,просто под наблюдением, Но для этого надо сперва взрослым провести большую работу.
Вот ребенок у меня может некоторое время играть за компом один, для этого необходимо:
Компьютер, интересную обучающую программу, Долгие часы обучения ребенка, как надо играть. И после повторения десятки раз ребенок может повторить, то что прошли и чуть чуть вперед. И да же в этом случае, родителю надо вести постоянный контроль.
Другой пример, Собираем из конструктора паровозики, скручиваем детальки болтиками с гайками. Да, ребенок может 10-15 минут самостоятельно сидеть играть. Но перед этим мы часами десятки раз это повторили, оттачивая каждое движение. Собирали и разбирали. И только тогда ребенок может играть, как бы самостоятельно. Говорить, что это и есть высшая степень игры, отбрасывая десятки повторений до этого и я называю жульничество. Совершают его высшие работники образования ради политических, экономических причин.
Отредактировано: Анатолий Булатов, сегодня, 21:03

http://pedsovet.org/forum/index.php?showtopic=10964&st=20#entry278285

Вы не авторизованы и не можете оставлять сообщения.
Чтобы авторизоваться, нажмите на эту ссылку (после входа Вы вернетесь на эту же страницу).

";