Вопрос #85603
Здраствуйте! Я стою на бирже труда,получаю минимальное пособие,в конце января пора бы и декрет,но там мне сказали,что декретные они не выплачивают...ищу выгоду...подскажите как правильно поступить!!!
mamania23, 28.12.2011Ответ консультанта:
Извините, а зачем?
28.12.2011
Вопрос #85603
Здраствуйте! Я стою на бирже труда,получаю минимальное пособие,в конце января пора бы и декрет,но там мне сказали,что декретные они не выплачивают...ищу выгоду...подскажите как правильно поступить!!!
mamania23, 28.12.2011Ответ консультанта:
Вас служба занятости в 30 недель снимет с учета, хотите Вы этого или нет.
А потом для получения пособия по уходу за ребенком Вы принесете справочку из ЦЗ, что там пособие по безработице не получаете. И правильно, потому что пособие по уходу будет в 2,5 раза выгоднее получать...
28.12.2011
Вопрос #85558
Татьяна, благодарю за ответ на вопрос №85554!!!
1. Хочу внести уточнение. Я писала не про совместительство, а про совмещение у данного работодателя. Запуталась в терминах, а они имеют совершенно разное значение. Совмещение у нас оформлено дополнительным соглашением к трудовому договору. Каждый квартал мы подписываем новое дополнительное соглашение. Как я понимаю, оплата по совмещению входит в расчет оплаты отпуска по БиР и по уходу за ребенком до 1,5 лет, поскольку с нее осуществляются отчисления в ФСС.
2. А мне кажется, что согласно 260 ст. ТК РФ у работодателя нет основания в отказе в предоставления мне очередного ежегодного отпуска перед отпуском по БиР.
Кстати, по графику отпусков я должна пойти в отпуск как раз в феврале 2012 года.
Статья 260. Гарантии женщинам в связи с беременностью и родами при установлении очередности предоставления ежегодных оплачиваемых отпусков
Перед отпуском по беременности и родам или непосредственно после него либо по окончании отпуска по уходу за ребенком женщине по ее желанию предоставляется ежегодный оплачиваемый отпуск НЕЗАВИСИМО ОТ СТАЖА РАБОТЫ У ДАННОГО РАБОТОДАТЕЛЯ.
Где-то нашла вот такой ответ на подобный моему вопрос:
«Работодатель обязан предоставить беременной женщине ежегодный оплачиваемый отпуск перед отпуском по беременности и родам, либо сразу после него, либо по окончании отпуска по уходу за ребенком (до достижения ребенком возраста трех лет) вне зависимости от стажа работы у данного работодателя или очередности предоставления отпусков (ст. 260 ТК РФ). При этом ежегодный отпуск должен быть предоставлен в полном размере, а не пропорционально проработанному времени, даже при отсутствии шестимесячного стажа работы.
Для того чтобы воспользоваться правом на присоединение ежегодного отпуска (продолжительностью не менее 28 календарных дней) к отпуску по беременности и родам (продолжительностью 140 календарных дней), необходимо направить на имя работодателя соответствующую справку из медицинского учреждения о беременности. К нему необходимо приложить письменное заявление с просьбой предоставить ежегодный оплачиваемый отпуск установленной продолжительности непосредственно перед уходом в декрет или сразу после него, то есть присоединить один вид отпуска к другому. При этом график отпусков, утвержденный в организации, значения не имеет – отпуск вам должны предоставить в любом случае, независимо от очередности по графику (ст. 123 ТК РФ).
Срок подачи заявления в этом случае законодательством не установлен. Вы должны указать в своем заявлении дату начала отпуска и подать заявление перед началом отпуска, а работодатель обязан предоставить вам такой отпуск.»
Tash1983, 24.12.2011Ответ консультанта:
1. Да, вот именно. Тем проще. Дело даже не совсем в отчислениях, а в том, что Вы просто для данного же работодателя выполняете в рамках трудового договора некоторую дополнительную к основной работу.
2. Хм.
Про стаж данная норма безусловно защищает тех будущих мамочек, у которых не отработано 6 месяцев после прихода к новому работодателю. Но Вас она прямо не касается.
Но на самом деле практически, как правило, отпуск присоединяется. Здесь суть ведь именно в том, чтобы не просто отпуск получить, а получить его вне графика.
Правда, соли комментария - чтобы прямо вот "работодатель обязан", "в полном размере" - я не поняла. По-моему, это личная позиция автора комментария. Имеет право, конечно :)
28.12.2011
Вопрос #85616
Здравствуйте, Татьяна! А какой максимальный размер пособия по беременности и родам по "старым" правилам ? Если в декрет идти в 2011 году. По новым правилам 159 тысяч за 140 дней, это я поняла. А по старым - очень разная информация в интернете. Есть вариант 415 тысяч / 365 * 140 = 159 тысяч, а есть вариант 465 тысяч / 365 * 140 = 178 тысяч. Спасибо!
anyatop, 28.12.2011Ответ консультанта:
415000 - это за 2010 год.
465000 - за 2011.
За 2012 будет 520000.
Давайте попробую объяснить, что за циферки вообще :)
С 1 января 2010 года действует такой закон - 212-ФЗ - который регулирует порядок взносов в Фонд социального страхования. И вот эти максимумы, за каждый год соответственно свой, это суммы заработка за год, с которой вообще эти взносы платятся. То есть скажем, если в 2010 году Вы заработали всего за год 420000 рублей, то с 415000 взносы в ФСС были уплачены, а с 5000 уже не были. Лимит такой.
А раз с 5000 взносы в ФСС не поступили, значит, в Фонде и нет денег на то, чтобы платить Вам любое возмещение на сумму сверх максимума.
На самом деле максимум пособия считается не из годовой суммы, а из суммы за 1 календарный день. То есть в 2011 году соответственно максимум оплаты за 1 календарный день получается как 465000 : 365 = 1273,97 рублей. И соответственно сумма пособия по беременности и родам в общем случае: 1273,97 х 140 = 178355,80 рублей.
28.12.2011
Вопрос #85543
Здравствуйте ,Татьяна! Спасибо Вам за ответы на мои предыдущие вопросы! У меня есть ещё вопрос. Ситуация: ухожу из декрета в декрет (со 2.12.2011),написала заявление для оплаты больничного по бер. и родам по правилам 2010 года,т.е исходя из среднего заработка до ухода в предыдущий декрет(ушла я в ноябре 2008г). Татьяна,как посчитать этот самый размер среднего заработка? Вот ,если не трудно ,прямо что на что делить и умножать?(просто эти вещи для Вас ,как профессионала очевидны,а для меня ,валенка в этих вопросах,-НЕТ!!!А Я хочу досконально разобраться сама!) И второе: перед уходом в первый декрет были у меня больничные(болезнь,сохранение бер. и пр...),повлияет ли это на расчёт среднего заработка? их исключать надо из расчёта???Заранее СПАСИБО за терпение и за помощь! Жду!
NТатьяна, 23.12.2011Ответ консультанта:
Нет, не в предыдущий декрет - а в предыдущий отпуск по уходу за ребенком.
Давно этот средний у Вас посчитан, это тот же средний. который использовался у Вас ля расчета пособия по уходу за предыдущим малышом.
28.12.2011
Вопрос #85501
Здравствуйте!
Спасибо большое за статью про расчет пособий!
Помогите, пожалуйста, мне выбрать способ расчета пособий по беременности и родам и по уходу за ребенком.
- до мая 2009 проработала в одной компании на протяжении 6 лет
- с мая 2009 по октябрь 2009 - отпуск БИР
- с октября 2009 по январь 2011 - отпуск по уходу за ребенком до 1,5 лет. Во время этого отпуска (с октября по май 2010) работала на неполную ставку, получала 60 тысяч гросс в месяц . С мая 2010 работала по договорам, но с договоров страховые отчисления не шли и по договорам рабочих дней не было.
- с 28 декабря 2011 иду в отпуск по беременности и родам за вторым ребенком
Если я выберу правила расчета 2010 года, то мне посчитают оба пособия из расчета среднего заработка за время первого отпуска по уходу за ребенком (т.е. среднемесячного заработка = 60 тысяч) , верно? Или для расчета пособия по уходу до 1,5 лет берется другой период и оно будет минимальным по правилам 2010? Запуталась, совсем. спасибо!
anyatop, 22.12.2011Ответ консультанта:
Гросс :)
"Грязными" это называется, ну или "до вычета НДФЛ".
Я вот еще чего не поняла, когда вчиталась. Ваш статус с января 2011 года - он какой? Если Вы работали по договорам ГПХ, то где Ваши трудовые отношения? Где трудовая книжка?
28.12.2011
Вопрос #85551
Здравствуйте! В конце дек. 2009 г. наш розничный отдел переводом (или через увольнение - точно не могу сказать) перерегистрировали с одного ИП “А” на другое ИП ”B”..фактически сам работодатель остался тот же. В апреле 2010 я вышла в отпуск по БиР, с последующим уходом до 1.5 лет за 1 ребенком. Ссылаясь на требование ФСС, бухгалтерией мне произвелся расчет пособий по БиР и уходу до 1.5 лет, исходя из последних 3 мес . (за янв./фев./март) - учитывая доход и количество отработанных дней только по последнему месту работы на ИП ”B” (в принципе, что оказалось мне очень выгодно. тк наша зп=оклад+%, а % в эти мес. были неплохие..) Не достигнув окончания отпуска по уходу до 1,5 за 1 ребенком в конце окт. 2011 г. я выхожу в очередной отпуск по БиР со 2-м ребенком. На этот раз бухгалтерия мне предлагает расчет лишь по “старым” и “новым” правилам, т.е берут в расчет 12 мес., предшествующих месяцу наступления первого страх. случая или 2 года 2009-2008. но при этом все выплаты на 2-го ребенка уменьшились почти вдвое (т.к. оклад был увеличен только в окт.2009г.). подскажите, правомерна ли такая разница в выплатах на 1 и 2 ребенка. И могу ли, написав заявление, оставить прежний период расчета (за 3 мес)- т.е по последнему ИП ”B”. или как еще можно поступить??! Заранее благодарю.
иринча, 24.12.2011Ответ консультанта:
Безусловно, первый отпуск Вам посчитан был совершенно правильно.
Но пока я не поняла, как Вам сейчас предлагают рассчитать пособие по правилам 2010 года. Потому что вообще говоря, правила 2010 года для отпуска по второй беременности - это расчет пособия по тому же среднему заработку, по которому было Вам посчитано пособие по уходу за первым ребенком, то есть по трем месяцам работы на ИП "В".
29.12.2011
Вопрос #85653
Скажите пожалуйста а сколько будет детская дотация в 2012году?
Aнастасия, 30.12.2011Ответ консультанта:
Извините, но такого пособия "детская дотация" ни в одном регионе России не существует, давайтеболее конкретно, что Вы имеете в виду.
31.12.2011
Вопрос #85639
Здравствуйте Татьяна! Я на данный момент времени нахожусь в отпуске по уходу за ребенком до трех лет. С 1 февраля 2012 года у меня наступает новый отпуск по беременности и родам! Скажите пожалуйста как мне написать заявления в бухгалтерию о выборе правила расчета больничного листа и пособия по уходу за ребенком на тот период по которому мне расчитывали больничный и пособие на первого ребенка? Спаисбо!
Nik1986, 30.12.2011Ответ консультанта:
Не вполне Вас поняла.
На правила 2010 года Вы сможете написать заявление только на пособие по беременности и родам. на пособие до 1,5 лет его написать не получится.
На замену периода можно написать на оба пособия.
Смотрим: http://www.u-mama.ru/read/article.php?id=5873
02.01.2012
Вопрос #85635
Здравствуйте. Нахожусь в отпуске по уходу за ребенком до 3 лет, ребенку год, выхожу на неполный рабочий день с сохранением пособия(0,75 ставки). Как будет рассчитываться больничный лист по уходу за старшим ребенком? возможны ли замены периодов?
натяся, 29.12.2011Ответ консультанта:
Да, замена периода возможна, если в расчетном периоде в два предшествующих календарных года Вы были в отпуске по беременности и родам или по уходу за ребенком (видимо, были...)
02.01.2012