|
Консультации Зингер Светлана АлександровнаВсе ответы консультантаВопрос #60093
здравствуйте.............сыну почти 5 лет......наш родной папа до недавнего времени практически с нами не жил......в ноябре состоялась свадьба и мы стали одной крепкой семьей............с бабушкой и дедушкой всегда были прекрасные отношения у сына........но начиная с дня свадьбы, его как подменили.........с бабушкой не разговаривает, грубит, вечное недовольство, "ты со мной не лежи тут", "у вас не весело", "ваша фамилия некрасивая"....Если бабушка его что-то спрашивает, он молчит, будто не слышит......перестал с ней откровенничать, нежиться...........причем бабушкино отношение к нему не поменялось - как она баловала его, так и балует, как ругала - так и ругает..................подскажите, пожалуйста, что нам делать?.......бабушка расстраивается, ночами не спит, я тоже................может, это очередной кризис возрастной?......или она перестала быть для него авторитетом?....................как исправить ситуацию!......заранее спасибо!
КонFета09, 02.02.2010Ответ консультанта:
Доброго дня,на мой взгляд бабушке нужно перестать особо мальчика опекать,дать ему, так скажем больше самостоятельности. Что значит "У нас не весло?" он живёт в семье клоунов? Кто позволяет ему давать комментарии по поводу фамилии, где уважение?. В 5лет мальчику необходимо иметь уже определенные маленькие обязанности с семье. Он должен начинать учиться ответственности, уступать бабушке место в транспорте, заботиться о ком то. Балуя ребёнка, будьте готовы к тому,что он вырастет глухим к Вашим переживаниям и проблемам. Что касается спорта, дайте ему возможность выбора из 3ёх видов. Например батут,плавание,худ.школа. непременное условие, год заниматься, дальше можно при желании поменять секцию . Детям очень часто нужно время, чтобы понять,что это ему нравится. Будьте последовательны и настойчивы в своих требованиях, мальчикам это очень необходимо.
03.02.2010
 Вопрос #60147
Добрый день! Подскажите как быть. Я, стараясь следовать советам из книжек по психологии и рекомендациям психологов, в отношениях с мужем веду себя таким образом, чтоб обсуждать наши проблемы. То есть я высказываю свою точку зрения и от мужа жду так же, что он выскажет свою, чтобы потом найти удовлетворяющее обоих решение. Но в процессе таких разговоров мы ссоримся. Муж считает, что это не обсуждение, а что таким образом я лезу под кожу ему и его пилю. Он считает, что обсуждать ничего вообще не надо. Вчера сказал мне, видимо уже потеряв все надежды, - ты не понимаешь, что с таким человеком, как я, возможно не нужно ничего обсуждать, не нужно ничего понимать и искать причину. Я говорю - а что же делать, как решать проблему? На что он сказал - пусть все идет своим ходом, нужно плыть по течению. Я в корне не согласна с таким подходом. Но так как мужа очень люблю, я хочу его понять и хочу, чтобы ему было комфортно в общении со мной. Сразу же говорю, я не пристаю к нему с такими обсуждениями по пустякам. Вот вчера например мы разговаривали на тему, как тратить наши деньги, это серьезный вопрос. Как же мне себя вести? Даже вот если рассмотреть вчерашний вопрос про деньги на примере - он зарабатывает немного, большая часть денег уходит на кредит за машину, я зарабатываю больше и обеспечиваю нашу с ним хозяйственную жизнь, свои потребности и все остальное, он очень хочет поехать летом в отпуск, мы решили откладывать на отпуск деньги, он очень переживает, что мы не сможем накопить и считает, что мы на всем должны жестко экономить (и видимо он не успокоиться, пока нужная сумма не будет собрана), я считаю, что мы на отпуск накопим, что у нас уже почти половина суммы есть, и нет необходимости экономить, можно спокойно жить, откладывать деньги и куда-то ходить (в кино), что-то покупать (одежду) и т.д. И я не представляю, как такую серьезную проблемы можно не решать, а плыть с ней по течению? Что значит плыть по течению - он будет экономить так, как ему хочется, а я буду например тратить деньги по своему усмотрению, ну тогда мы будем постоянно из-за этого ссориться. Я считаю, что мы должны найти какой-то вариант, чтобы оба не страдали. А то получается, что когда он экономит, а я нет - он страдает, чувствует дискомфорт. А когда я экономлю и отказываю себе и нам во всем - я страдаю. Вот так и будем мучиться каждый при своем мнении. Я очень хочу что-то сделать, как-то облегчить нашу жизнь, но как себя вести не знаю. Вчера спросила мужа - ну вот ты поднял тему про деньги, если рассматривать все в аспекте твоего подхода плыть по течению, то как я должна была ответить на твой вопрос - почему мы в этом месяце истратили большую сумму денег. Он говорит - я не знаю, ты должна сама придумать. Я говорю - так я тебе СВОЮ точку зрения и сказала насчет трат. А тебя спрашиваю - что ХОТЕЛ услышать ТЫ, что бы тебя это устроило. Он говорит - не знаю. То есть он вроде понимает, что не может меня заставлять делать, как ему хочется, он хочет чтоб я сама таак сделать захотела. А я не могу этого захотеть, потому что для меня это негативный вариант. Очень хочу найти с мужем общий язык, но не нахожу.
Екатерина, 03.02.2010Ответ консультанта:
Доброго дня, мужчины редко умеют брать на себя ответственность. Ваш муж не исключение. Избавьте его от этого мучения. Плыть по течению, что может быть проще- ну... нет у Вашего супруга конструктивного подхода к жизни. Видимо Вам придётся нести эту ответственность самостоятельно. Чтобы снять напряжение по поводу денег на отпуск-просто скажите,что вы обещаете,что Вы поедите, обязательно! Думаю он успокоится, так как будет с кого спросить. Как следствие Вы будете иметь возможность тратить ,как считаете нужным. Возможен вариант осуждения по схеме "да,дорогой?". У Вас есть понимание ситуации Вы её озвучиваете и в конце спрашиваете "ты согласен, дрогой" . Может вместо жёсткой экономии, искать возможность больше зарабатывать, супругу? Главное в отношениях всё таки не деньги,а желание вместе поехать в отпуск. Ни всё,что пишут в книгах по психологии одинаково всем подходит, каждые отношения требуют индивидуального подхода. Берегите любовь!
03.02.2010
 Вопрос #60164
Спасибо за рекомендации. По поводу спорта и кружков полностью с Вами согласна. Стали водить на гимнастику, сначала не понравилось, но сейчас втягивается и тренер его хвалит за способности - и сынок расцветает.....Уже нравится!...........а вот про бабушку - как ей снова стать другом ему, как и раньше?...ведь в ее поведении ничего не поменялось....и в отношении к внуку тоже.............обязательства у него есть, он не злой, постоянно воспитываем его на сочувствии к людям, к животным, друг к другу, учим быть внимательным к близким, бабушкам денежки подавать и тд. ...и место он уступает в транспорте (по крайней мере меня он всегда посадит, уступит место, подвинется)...но стал очень надменно относиться ко всем лююдям (меня и мужа это не коснулось), а вот всех остальных в том числе и бабушек, дедушек это коснулось...............посоветуйте, пожалуйста, что конкретно нужно делать бабушке?...........ведь если она и опекать его перестанет, то совсем может связь между ними пропасть...заранее спасибо!
КонFета09, 03.02.2010Ответ консультанта:
Попробую Вам объяснить на примере.Если какой то человек проявляет к Вам большой интерес, опекает Вас, обижается на Вас, делает то, что Вам не нравится, какие чувства он у Вас вызовет? Семья Вашего сына, это папа и мама - это верно! Только Вы можете сформировать у него потребность в общении с бабушкой. Во-первых личным примером. Во-вторых бабушка может попросить его научить её кататься на коньках, боулинг. Мальчику 5лет ему правда,может не очень интересно с бабушкой. А с папой интересно. Главное всё таки на мой взгляд сформировать уважение к старшему поколению, найти общие ИНТЕРЕСЫ и всё наладится!
03.02.2010
 Вопрос #60164
Спасибо за рекомендации. По поводу спорта и кружков полностью с Вами согласна. Стали водить на гимнастику, сначала не понравилось, но сейчас втягивается и тренер его хвалит за способности - и сынок расцветает.....Уже нравится!...........а вот про бабушку - как ей снова стать другом ему, как и раньше?...ведь в ее поведении ничего не поменялось....и в отношении к внуку тоже.............обязательства у него есть, он не злой, постоянно воспитываем его на сочувствии к людям, к животным, друг к другу, учим быть внимательным к близким, бабушкам денежки подавать и тд. ...и место он уступает в транспорте (по крайней мере меня он всегда посадит, уступит место, подвинется)...но стал очень надменно относиться ко всем лююдям (меня и мужа это не коснулось), а вот всех остальных в том числе и бабушек, дедушек это коснулось...............посоветуйте, пожалуйста, что конкретно нужно делать бабушке?...........ведь если она и опекать его перестанет, то совсем может связь между ними пропасть...заранее спасибо!
КонFета09, 03.02.2010Ответ консультанта:
03.02.2010
 Вопрос #60179
Светлана Александровна, добрый день.
Говорят - "когда не знаешь, что делать, лучше не делать НИЧЕГО". Ситуация:
Мы с мужчиной вместе 2 года. Много чего было - и хорошего, и не очень. НО! Если что-то плохое случается - всегда он меня в этом обвиняет. А если что-то ладится - то это полностью его заслуга, как он думает. Например, в самом начале романа у него угнали новую машину. Это здорово его подкосило, конечно. Но я старалась просто быть рядом и слушать его. А через полгода он заявил, после того, как произошла еще кража на работе - у него деньги украли: "С тобой как свяжешься, то машину угонят, то деньги украдут!!". Представляете? Я ему предложила поехать к маме и успокоиться, если он серьезно.....) А ведь он СЕРЬЕЗНО так думает!
Вообще он человек достаточно несдержанный, и говорит, что это хорошо, т.к. он не скрывает свое истинное лицо. А то, что я свой гнев подавляю и лишний раз не устраиваю ругань - это называется скрывать свое истинное лицо, как о ндумает....
Теперь другая ситауция. Опять с машиной. Купил, как он выражается, "..вно". И все потому, что я ему мешала, просила внимания к себе в то время, как он сидел в сети и подбирал вариант покупки, в итоге поторопился и купил вообще не то, что хотел. Я виновата в том, что не поехала с ним, не посмотрела с ним и т.д. А вот если бы я поехала, я бы его отговорила, и все было бы хорошо!!! А то, что ему просто "приперло", и ему ХОТЕЛОСЬ машину, он и слушать не хочет. Говорит: "Это ты виновата, от тебя все мои несчастья. Может, если бы тебя не было, все было бы супер". Раньше я еще пыталась с ним спокойно поговорить и объяснить, что я не колдунья или ведьма, и никак не могу влиять на такие вещи, а сейчас у меня просто опустились руки. Из-за этой бредятины портятся отношения, и меня это беспокоит. Он вбивает себе в голову, что если мы расстанемся, то все у него наладится... Но это же полный бред.... Вчера вот заявил, что мне на него наплевать, живу я только для себя, им совсем не интересуюсь... Я спросила - откуда такие выводы???? Он ответил, что мое поведение очень красноречиво. Что тут скажешь.... МНе не в чем себя упрекнуть как женщине, понимаете? Я люблю его, и мне в радость о нем заботиться, ухаживать. Иногда мне кажется даже, что я пергибаю палку в мягкости и внимании.... Даже цветы иногда хочется ем купить - просто, чтоб порадовать)))) Он же, напротив, знаки внимания не считает обязательными.
Кстати, вы знаете, от него я не всегда получаю помощь.... к сожалению, реже, чем хотелось бы.
Я считаю, что мужчина должен в любой ситуации оставаться мужчиной, а не устраивать истерики и ныть.... А тут я не знаю что. С одной стороны - мужчина в полном значении этого слова, а с другой стороны - мальчик, до 30 лет проживший с родителями, и тут я.....
Еще заявил, что "ты хочешь сесть на шею, ножки свесить и все на меня свалить! А я не олигарх!!!!" Господи, какой бред.
В общем, я устала от этого. Устала слушать, какая я плохая.... Я просто хочу быть женщиной!
И хочу, чтоб он понял, что никак я не могу быть виноватой в его заморчках. Ну, никак!!!
А насчет того, что я ему "мешала машину выбирать"..... Так любая женщина... ЛЮБАЯ!!!! хочет внимания. И я ничем не отличаюсь от всех в этом вопросе. Либо надо ему ехать в глухую деревню, и найти себе девушку простую-препростую. Которой хорошо от того уже, что ее раз в месяц по голове погладили))) Которая будет готовить, стирать, молчать и думать, что так и должно быть! Ведь с его слов получается, что я корчу из себя принцессу, королеву и проч. И вообще не заслужила я его божественного внимания!!!
Головой понимаю.... А что делать - не знаю!
Он ведь не был таким. Он был нормальным. А это что?
Rinulya, 03.02.2010Ответ консультанта:
Доброго дня, вот Вам истинное лицо мужчины! Хотите быть ему мамой,пожалуйста. Умение брать на себя ответственность, и мужчины- это часто не одно и тоже. Инфантильность современных мужчин,просто принимает пугающие масштабы!! Вы для него без контекста с ним не существуете! Любовь -это не эгоизм,делай как я хочу,это умение делать человека счастливым. Если за 2года ситуация не изменилась,что по -Вашему её изменит,да ничего! Если он глух к Вашим переживаниям, может ему лучше без вас. Он тут же найдёт себе другую мамочку. Если он даже тратиться на Вас не хочет...хотя жаль,что не олигарх,конечно! Он всегда был таким,просто было время,когда он очень хотел Вам понравиться. У каждого из нас есть презентация себя! Ваш мужчина должен внутренне подрасти, научиться жить без мамы, нести ответственность за принятые ИМ решения. Это сложно,но возможно. Отправьте его на психологический тренинг,подходящий по теме, сходите к семейному консультанту , на психодраму. Боритесь за свою любовь! Вам рекомендую, прочтите книгу "Женщины, которые любят слишком сильно"Р. НОРВУДА.
03.02.2010
 Вопрос #60198
А что делать с его высокомерием?........хотя мы постоянно ему делаем замечания по этому поводу, объясняем, что если так себя вести, то он потеряет всех друзей, на его грубость и высокомерие окружающие люди ответят также и ему, зачем портить отношения с людьми..........и тем не менее - у него проскакивает грубость.............с чем это связано?....упущение в воспитании, нам его перестраивать?......или это такой этап в его развитии, когда опять же нам нужно направить просто его восприятие всего в нужное русло?
КонFета09, 03.02.2010Ответ консультанта:
Доброго дня,если высокомерие не особенность поведения кого то из близких (дети часто копируют взрослых). То не делать ничего с возрастом пройдёт, либо пройдёт с приобретённым жизненным опытом. Замечания в рамках воспитания не очень эффективны,а личный пример,да.
03.02.2010
 Вопрос #60237
Здравствуйте! У меня дочке 6 лет , первый раз она спросила, что такое секс? когда ей было 3г. , я ей сказала , что не знаю , наверное , какое-то иностранное слово, потом в 4г. опять этот же вопрос , я опять отнекалась, потом она приходит с дет. сада и говорит "Мама сегодня я узнала, что такое секс, мне Арина сказала- это , когда люди сильно целуются". и вот опять неделю назад опять спрашивает"Мама , что такое секс?" Я ей говорю "Ты же знаешь", а она "Мне не верится ,что это так." Про то , откуда дети берутся она знает так: у девочке в животике есть маленькая точечка, девочка растет и в животе растет, потом девочка вырастает, выходит замуж и у неё из этой точки начинает расти ребеночек, когда ребенок вырастает её увозят в больницу и она там рожает(разрезают, достают,зашивают), а теперь как рассказывать правду, или нет ,как ответить про секс, а вдруг в садик придет и выдаст информацию новую (она очень общительная,и обязательно,несмотря ни на что расскажет парочке подружек), как отрерагируют родители, они разные ведь бывают??? Помогите пожайлуста!!! Подскажите ,как поступить правильно в моем случае, заранее большое СПАСИБО.
слестена, 03.02.2010Ответ консультанта:
Добрый день,как Вы заметили дочка активно ищет ответ на вопрос, ещё где то, если не получает его от Вас. Что и кто ей расскажет тоже не мало важно? Если она активно интересуется, значит есть повод. Телевизор,компьютер,родительская спальня и.т.д. Ничего особенного в этом нет,купите детскую энциклопедию секса или что то в этом роде. Если воспитатели адекватны, посоветуйтесь с ним, как лучше поступить.
03.02.2010
 Вопрос #60465
Добрый день. Как объяснить молодому человеку, что любви больше к нему нет. Познакомились в 2006 году, стали встречаться, как всегда бывает поначалу, все было хорошо. Но стала замечать за ним такую неприятную вещь, как какая-то проблема он в кусты, причем не раз такое было. Я как бы такой человек, всегда думала, что близкие люди должны помогать друг другу в трудную минуту. А тут тебя бросают «разбирайся мол сама», а как проблема решена, как-будто ничего и не было. Спустя два года поняла, что не хочу с таким человеком жить. Стали все чаще ругаться, я предложила расстаться или остаться друзьями. Он конечно, был против такого решения, все время говорил, что измениться, но ничего не менялось. В том году (весной) была очередная ссора, все лето не общались. Я даже с каким-то облегчением вздохнула, но осенью начались опять звонки, извинения. В декабре 2009 года встретились, поговорили. Так и общаемся, то по телефону, то так куда-нибудь съедим по магазинам. Интимных отношений нет, вместе не живем. Но он по-прежнему считает меня своей девушкой, говорит что любит, а я не могу такого сказать. Получается, он в жизни менять ничего не хочет и меня от себя не отпускает. Живет в общаге, я с родителями, про детей и речи идти не может. Мне через год 30 стукнет, хочу уже какой-то стабильности, семью. Ему об это говорила, а он «надо подождать, может что-то измениться». Сколько ждать и чего? Если сам за дело не возьмешься, то ничего и не измениться. Как объяснить человеку, что не вижу его как своего мужа, как друга ещё возможно. Он меня не слышит или просто пытается не услышать.
Заранее благодарю.
Ваше имя, 05.02.2010Ответ консультанта:
Доброго дня, если человек действительно хотел измениться,то времени у него было предостаточно. Жить ему с родителями очень удобно. Пока Вы, не закончите эти отношения ,других не будет. Съездить в магазин можно с подругой. За чем Вам друг, который бросит Вас, в самую трудную минуту. Если Вы, хотите дать себе и ему шанс, поставьте перед ним конкретную задачу. Очень странно иметь девушку и ничего при этом для неё, да и с ней не делать. Вот так и держите друг друга про запас! Времени не жаль?
05.02.2010
 Вопрос #60418
Здравствуйте!Может мой вопрос покажется глупым,но со мной такого никогда не было.Мне 24 года, замужем(2ой брак),растёт дочка 1,5 года,от второго мужа.Отношения хорошие,живём 3ий год.Но последнее время мой муж постоянно в интернете общается со своей бывшей(как он говорит,был неравнодушен к ней,расстались по вине её родителей..).Живёт она в его родном городе возле Казани,сейчас она разводится с мужем,тоже есть маленькая дочка.В общем я вижу что он просто летит к компьютеру,когда видит что она написала,сам заходит к ней в нетерпении.Я ему как-то сказала,что "когда расстаются люди не по своей инициативе,то чувства остаются,(имея в виду его бывшую и его),всё понимаю,должна быть частичка своей личной жизни,но в пределах разумного"(сама не без греха,также общаюсь с мужчинами).А сегодня увидела что он телефончик у неё попросил,она дала.Боюсь что у них зайдёт общение куда-то дальше!Что делать?Сказать что видела или наблюдать дальше(а вдруг поздно будет).Тем более раз в полгода он ездит домой на недели полторы один.Да,и у нас что-то разлаживаться в отношениях стало.Заранее благодарю Вас!
*конфетка*, 05.02.2010Ответ консультанта:
Доброго дня, ситуация может развиваться по-разному. Может имеет смысл, говорить с мужем о ней больше. Вроде как никакая и не тайна, почему расстались,как было, почему развод,покажи фото- всё же в прошлом с ней. Получается,что эту переписку ему не нужно скрывать, Вы не ревнуете к прошлому. С другой стороны в курсе всех событий. Для этого варианта нужно быть сильной женщиной делать это очень изящно, не превращая всё в ехидную слежку. Если у Вас честные и доверительные отношения, просто сказать,что Вам не приятно их такое тесное общение, прошлое- это то, что прошло. Попросить не общаться. В отпуск ехать вместе с ним.
05.02.2010
 Вопрос #60181
Здравствуйте!У нас такая проблема,живу с мужем уже 3-й год,вроде все у нас хорошо,любовь,понимание,у меня это второй брак у него тоже,от первого брака у меня есть сын 8 лет,так вот он его воспитывает в своей жесткой манере,может мне конечно этого и не понять,что мальчиков надо так воспитывать строго,ну он не то чтобы его ругает постоянно,когда надо похвалит,но чаще конечно получается что его ругаем.И вот он устроился на работу в мае 2009г и стал очень раздражительным,кричит,заводится с полоборота,и потом через почаса уже извеняется ,просит прощения,что больше так не будет и т.п.,а мне морально тяжело и обидно от этого,я так не могу,у него взрывной харатер,что мне делать с ним а?Все время говорит,что любит,но если взорвется,то все,пока не прокричиться не успокоится,может ему какое то успокоительное купить?
Тaнюшкa, 03.02.2010Ответ консультанта:
Доброго дня, стандартная форма семьи строгий папа и добрая мама. Почему Вы сына в итоге вместе ругаете? Хвалите сына когда нужно, поощряйте, только не говорите при этом плохо об отце и его методах воспитания. НЕ ЖАЛЕЙТЕ это разные вещи жалость и похвала! Успокоительное можно, ещё можно секс,заботу,правильное питание,отдых,спорт и ЛЮБОВЬ!
05.02.2010
|
|