Продолжаем обзор новогодних книжек для всех возрастов.
...
Н. Иманова. Ура! Скоро Новый год! Маша и Медведь
Издательство: Эгмонт, 2009 г.
Возраст: 2-5 лет
Ка-ак, вы еще не видели новый мультик «Маша и медведь» студии Аnimaccord? Немедленно исправляйтесь. Впрочем, на сегодняшний день число поклонников этого веселого 3D-мульта выросло за счет «спокушек», где его часто повторяют. Мультик интересен тем, что в нем полностью сохранена «орфография и пунктуация», вернее – стиль общения с миром маленьких детей. Любая мама сразу узнает своего трехлетку в Маше – те же интонации, то же любопытство и беспросветная наивность (увидела кучу подарков – «это все МНЕ?») Фразочки из «Маши и Медведя» уже стали крылатыми («Это был Дед Мороз. Да-да», «Мишка, елка-елка!»).
После выхода мультсериала начали появляться и печатные издания – раскраски, мозаики. Например, книга-мозаика «Ура! Скоро Новый год!», весьма подходящая в качестве подарка ребенку. В ней четыре разворота с пересказом новогодней серии мульта и картинками-паззлами с 9-ю деталями. Плотный картон, узнаваемые иллюстрации – хороший сюрприз для фанатов.
Цена: ~150 руб.
Жвалевский Андрей, Пастернак Евгения. Правдивая история Деда Мороза
Издательство: Лабиринт, 2010 г.
Возраст: 9-99 лет.
Имя Евгении Борисовны Пастернак навевает ассоциации, но – нет, у великого поэта был одноименный сын, а не дочь. Без преувеличений книга о «правдивой истории» - шикарная. Ее причисляют к литературе детской, но лично мне кажется, что она станет прекрасным подарком для.. бабушек. А еще для педагогов, воспитателей, начальников… что-то такое видится. И в эту же «фокус-группу» - наши, уехавшие на ПМЖ за рубеж. Дети - в последнюю очередь. Во-первых, неясен возраст. Дошкольникам точно рано (их родителям – самое то). Начальная школа – зависит от индивидуальных черт одариваемого. А вот ребенок постарше уже оценит сложную структуру книги вкупе с – тоже непростым – содержанием. Оно – содержание – все-таки, очень глубокое, требует особого отношения. А не только вырубку подергать, окошечки пооткрывать…
Итак, из аннотации: «Инженер-путеец Сергей Иванович Морозов, прогуливаясь в Рождество перед Новым 1912 годом со своей женой Машей по Косому переулку в Санкт-Петербурге, попадает под волшебный снег, который выпадает здесь один раз в пятьдесят лет. Сами того еще не ведая, супруги становятся на следующие полстолетия исполнителями новогодних детских мечтаний — Дедом Морозом и Снегурочкой. Они потрясены новыми возможностями и долго считают все творимые ими чудеса случайными совпадениями. Но глаза героям романа открывают птёрки и охли — представители волшебного народца, которые становятся их постоянными помощниками в предновогодние дни и ночи». Супруги перемещаются по разным историческим периодам и творят чудеса. Наша история в прошлом веке была обогащена нелегкими событиями – войнами, другими волнениями. Поэтому читать все это непросто.
Колорит выдержан идеально: старинные открытки, программки, «яти». Обилие «секретиков» заставляет с интересом ощупывать каждую страницу – не спрятался ли еще кто-нибудь в ней. Например, солдатики в коробке, конфеты – тоже в коробке. Отрывной календарь со съежившимися от времени страничками, подвижные элементы, панорамы… Можно открыть ажурные двери в праздничную залу, пошарить в комоде, почитать страничку из газеты 1909 года выпуска и узнать, как сделать снежный городок. Высокая плотность информации: ни один сантиметр не пустует. Записки на полях, пояснения, стихи, сноски. Целая эпоха проносится перед глазами, заставляя отнестись к ней с должным уважением, проникнуться сказочной атмосферой отдельных моментов – даже в блокадном Ленинграде были новогодние елки с подарками…
Высокое качество полиграфии, обложка оформлена как драгоценный ларец с каменьями и бархатом. Очень хорошая книга. Побольше таких.
Цена: ~800 руб.
Рождество миновало, прошло Крещенье, и Масленица. Рождественские чудеса мало-помалу стали забываться. Только племянники нет-нет да и хвастались своим знакомым, что их дядя Сережа умеет любые-прелюбые подарки дарить. Кто верил таким рассказам, а кто смеялся. К лету и сами Морозовы стали понемногу забывать о необыкновенных подарках, о чудесных птерках и охлях. Хотя нет: птерков и охлей дядя Сережа для племянников рисовал по-прежнему, но проказы их с Машей уже не обсуждал.
Но чем ближе декабрь, тем чаще появлялись напоминания. То четырехлетняя Софья вдруг заявит: «Хочу елку с дядей Сережей». То появится рисунок с птерком, которого Сергей Иванович – если память не подводит – и не рисовал. А однажды на улице Морозова узнал какой-то карапуз.
- Дед Мороз! – закричал он издалека и припустил так, что няня не успела его ухватить за ворот.
- Дед Мороз! Ты помнишь, что скоро Рождество?
- Конечно, помню, - Сергей Иванович подхватил карапуза, чтобы тот не шлепнулся.
Это был тот самый мальчик Павлик, который год назад вытребовал у него «во-о-о-т» такую конфету. Да и няня была та же самая.
- Павел! – она даже запыхалась, догоняя воспитанника. – Как ты себя ведешь? А поздороваться?
- А я себе подарок уже придумал!
Няня перехватила мальчика и старалась говорить как можно строже.
- Павел! Это неприлично! Ты хочешь, чтобы тебя наказали?
Только тут карапуз среагировал, правда, весьма оригинально. Не поворачивая головы в сторону няни, он заявил:
- Ты ее не слушай, она добрая. А ты мне пожарную машину подаришь?
Няня растерянно заморгала. Она и вправду не была похожа на злого человека.
- Ой, вы не дарите, пожалуйста! – сказала она. - Мне так попало за ту конфету. Елизавета Федоровна ругались, они думали, это я Павлику подарила, а его баловать нельзя.
- Можно! - заявил Павлик, и Сергей Иванович понял, что его действительно баловать не стоит.
- Будет тебе машина, - сказал он, - но только…
Морозов выдержал паузу и поднял указательный палец.
- …если будешь слушаться маму с папой и няню.
Мальчик вздохнул и оценивающе посмотрел на воспитательницу. Теперь и Сергей Иванович рассмотрел ее получше. Няня оказалась молодой женщиной, скорее даже девушкой, с огромными серыми глазами на худеньком лице. Не удержавшись, он погладил ее по голове… и улыбнулся. Девушка так же сильно, как и ее подопечный, верила в чудо.