Любовь к семейству кошачьих - с детства. На руках кошка по кличке МАМА, Ирине 4 годаГлава 1

Рождение. Как мы назовем ее? Первая любовь.

 

Рассказать вам веселую сказочку в духе любимого телесериала? Слушайте. Жила-была одна девушка. Как-то раз родилась она в городе Свердловске ровно спустя 9 месяцев после свадьбы ее родителей. Мама у нее была русская, а папа – юрист. Мама работает врачом. Девочку решают как-нибудь уже назвать. Тут у молодой семьи возникают непреодолимые противоречия. Добро пожаловать в Мир Семейных Конфликтов! Тут папа проявляет свой твердый мужской характер и решает назвать дочь Ириной (а мы пока будем звать ее Иреной). А так могла бы она быть и Натальей.

 

(личные камменты Ирбис)

И правильно, что так по-дурацки не назвали. Наталья  – самое ненавистное мне имя, единственный человек с именем Наталья, которого воспринимаю и уважаю – это Альфочка. Вот такое вот исключение. Но, впрочем, Альфочка – исключение во всем.

 

Любовь к авто - тоже с детства. Мойка Жигулей родственников - нашей героине 5 или 6 летДалее все, как у среднестатистических детей конца ХХ века: детский сад, еще один детский сад, школа. Вот с этого места поподробнее. Район проживания – улица Первомайская. Соответственно, школа №37. Скука на уроках и прочитанные в первую неделю сентября учебники. Нелюбовь к немецкому языку на всю жизнь и... первая любовь.

 

(личные камменты Ирбис)

В первом классе приключилась со мной первая детская влюбленность... Я сидела на последней парте, а через ряд, тоже на последней парте, сидел мальчик Саша... Я на него любовалась издалека, но боялась даже подойти и заговорить... Так продолжалось где-то пару недель, а потом начались летние каникулы... и… короче. Время – лечит. На этом моя первая любовь и закончилась.

 

Глава 2

Переезд. Куда пойти учиться? Кто я?

Ослабшую после болезни (отит) Ирену родители при переезде берут с собой на Уралмаш. Снова спецшкола (№144), но теперь приветствуется знание английского языка. Немецкий отправлен на свалку истории, английский выучен за 2 месяца. Впоследствии твердая «пятерка» по языку. В школе Ирену помимо знаний ждет судьбоносное знакомство с Марьей. В будущем их ждет увлекательная жизнь с пивом, девичьими секретами  и феноменом женской дружбы.

 

(личные камменты Ирбис)

Вообще сколько себя помню – в школе мне было скорее скучно, чем как-то еще. Нравился иностранный, местами литература, география.. Хроническая невосприимчивость к точным наукам обнаружилась практически сразу. Невосприимчивость эта зашла так далеко, что меня даже не хотели брать в 9 класс... Но я как-то умудрилась сдать выпускные экзамены без троек, с одной четверкой – по алгебре. Поэтому меня решили пощадить и стали обучать дальше...

 

С приходом пубертантного периода приходят мысли о самореализации. Полное отсутствие технических наклонностей. Эмпирическим путем отбраковываются  филологический, исторический и философский факультеты. Поездка в Питер в 14 лет навевает определенные мысли. «У меня растут года…», а также грудь, самомнение и комплексы.

 

Питер, 1991 год. С Марьей на Аничковом мосту(личные камменты Ирбис)

Когда я первый раз оказалась в Питере и забрела в ЛГУ, я тогда раз и навсегда поняла, чего же я таки хочу в этой жизни. В ЛГУ я набрела на факультет психологии. Все. Это был инсайт. Я хочу быть психом!!! Но, мля, чтобы поступить в ЛГУ, надо сдавать – (внимание!!!) – 1. Математику 2. Физику 3. Биологию... Все, это было крушение надежд... Вернулась домой, сжала зубы, попробовала заниматься всей этой бредятиной самостоятельно. Но – ниасилил, патамушта много цифирь и формул.

 

Очередной виток судьбы и Ирена оказывается в редакции газеты для старшеклассников «Окно». Первая проба пера, потешенное самолюбие, тусовки, фестивали, репетиция взрослой жизни. Взрослые уже не смотрят свысока, а общаются на равных. Я могу писать! Я пишу и меня читают! Я  - автор! Я… Логический хэппи-энд – поступление на журфак. Журфак! Место тусовки непризнанных гениев, первые реальные заработки, оттачивание мастерства и банальные студенческие попойки. Профессия затягивает, перемалывает и выбрасывает в Большой Мир Возможностей.

 

1996 год. УрГУ, вручение диплома(личные камменты Ирбис)

Поступила, закончила... И поняла, что не хочу быть журналистом... А вот не хочу и все. Я не МамЮль!, мне скучно писать про ЖКХ, я абсолютно аполитичная и мне пофиг, кто выиграет выборы губернатора. Реально пофиг. Единственное, что меня всегда интересовало – это люди и их отношения. То, что можно делать «портретную журналистику», как-то так в те времена мне в голову не пришло. Да, и почему-то было стойкое убеждение - журналистикой я бабла не заработаю. А бабла хотелось много и сразу. Чтобы в первую очередь не зависеть от родителей и чтобы не нарываться на попрекания куском хлеба.

 

Глава 3

Оборонка. «Умные» слова про рекламу. Дефолт

Желание заработать приводит Ирену на оборонный завод. Театр абсурда. Отдел по связям с общественностью на засекреченном оборонном заводе, который лично курируется структурами ФСБ. Шаг влево, шаг вправо – расстрел, прыжок на месте расценивается как попытка к бегству. Пропускная система. Полное отсутствие нужной для работы информации. Составление пресс-релизов как толчок к развитию деловой хватки и умения пробиться в этом нелегком мире. Финальный аккорд – бегство в другую организацию.

 

(личные камменты Ирбис)

Оказалась в буржуйской мега-компании, которая известна под слоганами «Всегда!» и «Все будет!». Вот там я и освоила основы маркетинга – ритэйл маркетинг, хорека, промоушен, пос-материалы, активити, бренды, сегментация, каналы сбыта... Это лишь малая часть терминологии, описывающая мою работу. Вообще в ТО время я была трудоголиком. Потму что личная жизнь была какая-то мутная и непонятная. Точнее, ее не было ваще. Зато работе можно было отдаваться круглые сутки, что я и делала. А потом грянул дефолт... и я осталась без работы...

 

Ирена осваивает пространство Интернета. Дестяки ников, десятки прожитых виртуальных жизней. Поиск себя продолжается. Итог  компьютерной грамотности – ОПЫТ.

 

Глава 4

А не родить ли мне ребенка? Случайная втреча с мужем. Закономерный развод. Ека-мама. U-mama.

 

Мысль о ребенке приходит все чаще и чаще. Случай сводит Ирену с молодым человеком, с которым когда-то где-то были отношения. Совместное распитие спиртных напитков. Секс. Результат становится известен через 2.5 месяца.

 

(личные камменты Ирбис)

Я случайно встретилась с будущим мужем (с которым была когда-то, лет за 5-7 до этого очень увлечена, кстати...), случайно мы выпили бутылку вермута и чего-то с пьяных глаз занялись сексом... ну типа я не особо и хотела даже... карочи, как всегда... Ну а потом, месяца через 2.5, я наконец-то поняла, что беременна... Ну патаму что я не верила, что случайный секс один раз и продолжительностью 3 минуты и за пару дней до месячных способен сделать меня беременной... Но именно так и получилось. Дас ист фантастиш. Не менее фантастиш, что когда папа дитеныша узнал о беремчатости – открещиваться не стал, и сам заикнулся о женитьбе... Карочи, вышла я замуж... До сих пор не понимаю – зачем.... Зато у меня родился мел. Клевый парень, я вам скажу. А поскольку на момент заключения брака особой Любови к мужу моему уже не осталось – то продержались мы вместе всего-то два года...

 

Кризис отношений плавно перетекает в квартирный кризис. Ирена уходит из квартиры родителей и отправляется в долгое плавание по съемным жилищам.

 

(личные камменты Ирбис)

В мае 2003 года Коалла подсадила меня на ека-маму. Там я и зависаль, долго. А щас зависаю на ю-матери.

 

Эпилог

В настоящее время наша героиня почти счастлива. Она, как и многие из нас, неидеальна. Друзья ставят ей в упрек излишнюю нерешительность и переменчивость. С приходом на U-маму она сменила ник и стала Ирбис. Она поменяла работу и, кажется, собирается сделать это еще раз. Она нашла МММ и счастлива с ним по-своему. Она воспитывает сына и беспокоится за его судьбу. Она увлекается психологией и иногда это мешает ей по жизни. Недавно она купила машину. Что с ней будет завтра? Этого не знает никто, включая и ее саму. Но этим она и интересна.

 

 

Ирбис глазами очевидцев…

История №1 (рассказанная Оленеводом аж 2 раза! между двумя затяжками ягеля)


Дубль 1

Помню, как-то раз защищал я Родину в Анголе. Вы скажете – чего это вдруг оленеводы в Анголе делали? Армия – это такая забавная штукенция, где люди увлекаются маскировкой. Поэтому мне было поручено задание дезинформировать противника.

Вся моя служба сводилась к тому, что я жил в яранге на берегу Лимпопо (не помню, как там местная речка называлась), ездил на нартах к ближайшему орешнику за новою метлой и охотился на оленей. Оленей, кстати, завезли на транспортном самолете специально для этой операции. Оленье стадо и Бельдыев в яранге приводили в восторг местное население. Я им показывал по вечерам диафильмы про пингвинов, Деда Мороза и Снегурочку. Плюс – рассказывал, как высаживался на Луну вместо американских астронавтов. Короче, местная публика быстро притупила свою бдительность – в моя яранга ходили, как в цирк.

Так… К чему это я?… А! Как я с Ириной Викторовной познакомился… Точно. Забыл совсем! Ну вот, с Ириной Викторовной я познакомился в Екатеринбурге (про Африку чего вспоминать стал – тут слышал песню «В Африке горы вот такой вышины…», навеяло, видимо, музыкой). Дело было еще при Советской власти. Кто не помнит, тогда на просторах нашей необъятной Родины самой популярной политической партией была КПСС, и был еще комсомол (кому неизвестны эти термины – поищите сами, интернет большой). А городской комитет комсомола находился тогда в здании, где сейчас находится местный наш ГУМ. Кстати, там, где был кабинет первого секретаря Горкома комсомола, сейчас, вроде бы, торгуют женским бельем - такие вот гримасы капитализма. А еще в этом здании находилась редакция газеты для старшеклассников «ОКНО», где, собственно, мы и познакомились с Ириной Викторовной. Как-то раз, летом 1990 года, звонят мне люди добрые и говорят: «Тут пионеров надо в Обнинск отвезти и обратно привести живыми и здоровыми. Поезжай с группой сопровождающим. Билеты и всякое – за счет комсомола». Меня сто раз упрашивать не надо было – на халяву я и сейчас согласен в Антарктиду поехать или на Луне опять высадиться. В общем, пришел я, переписал пионеров в тетрадку, чтобы не забыть, как их зовут и где они живут, и поехали мы в Обнинск, на тусу юных журналистов (это вообще отдельная история – на книгу хватит). Вот так незатейливо я и познакомился с Ириной Викторовной. А также познакомился еще и Марьей, но это – уже другая история…

 

 

На последних крсах универа. В редакции. Ирина - жгучая брюнеткаДубль 2

Не буду рассказывать о том, как я служил в Анголе, т.к. Coalla сказала, чтобы я не рассусоливал о своих ягельных похождениях, а сразу приступал к главному. Поэтому здесь отсутствует предисловие на 12 листах. Ну вот, дело было в Екатеринбурге еще при Советской власти. Кто не помнит, тогда на просторах нашей необъятной Родины самой популярной политической партией была КПСС, и был еще комсомол (кому неизвестны эти термины – поищите сами, интернет большой). А городской комитет комсомола находился тогда в здании, где сейчас находится местный наш ГУМ. Кстати, там, где был кабинет первого секретаря Горкома комсомола, сейчас, вроде бы, торгуют женским бельем - такие вот гримасы капитализма. А еще в этом здании находилась редакция газеты для старшеклассников «ОКНО», где, собственно, мы и познакомились с Ириной Викторовной. Как-то раз, летом 1990 года, звонят мне люди добрые и говорят: «Тут пионеров надо в Обнинск отвезти и обратно привести живыми и здоровыми. Поезжай с группой сопровождающим. Билеты и всякое – за счет комсомола». Меня сто раз упрашивать не надо было – на халяву я и сейчас согласен в Антарктиду поехать или на Луне опять высадиться (про Луну я упоминал в 12 листах предисловия, которые не вошли в этот рассказ). В общем, пришел я, переписал пионеров в тетрадку, чтобы не забыть, как их зовут и где они живут, и поехали мы в Обнинск, на тусу юных журналистов (это вообще отдельная история – на книгу хватит). Вот так незатейливо я и познакомился с Ириной Викторовной. А также познакомился еще и Марьей – они с Ириной Викторовной одноклассницами были. В то далекое время, как многие догадались, еще не изобрели интернет, и, следовательно, не было форумов в том виде, как сейчас, хотя бы на сайте U-MAMA.RU. Зато у нас в редакции был такой большой журнал, типа амбарной книги, где мы писали что-то вроде дневника – оставляли всякие записи, адресованные друг другу. И «имя» было у этого журнала – Бабрак Кармаль. Сейчас смотрю, как Марья с Ириной Викторовной в форуме пишут – очень напоминает наш Бабрк. Там всю дорогу ругачки были и все дулись или не разговаривали друг с другом. А еще Ирина Викторовна работала в редакции газеты «Окно» машинисткой – тогда компьютеров не было, и тексты сдавались в типографию, отпечатанные на пишущей машинке. А Ирина Викторовна, когда печатала, все время старалась править стилистику текстов. Ну а авторы ругались с ней, тока мои тексты чего-то не правили – то ли совсем простецкие они были, то ли написанные правильно. Хочетцца отметить, что Ирина Викторовна принимала активное участие в обучении меня русскому языку, так как писал я мега безграмотно – албанцы валялись «пацстулом». Короче, я совсем не жалею, что судьба свела меня с Ириной Викторовной

 

 

История №2 (рассказана Альфочкой)

«Если бы Будда был женщиной или Это больше, чем любовь»

 

Никогда не понимала мотивов того, что она делает. Бывают действия полезные. Бывают приятные. Бывают – Иринины.

  • Так готовиться к экзамену, что не остается сил приехать на него вовремя.
  • В глубокие девяностые прошлого века найти в темных закоулках УПИ школу соционики, пойти туда учиться и «протипировать» всех окружающих (вывод номер 1 – мы – я и она – конфликтеры).
  • Сесть в самолет и сгонять на выходные в Москву.
  • Сделать газету в одном экземпляре – для себя.
  • Дождаться самого дождливого дня марта и пойти искать себе шарик. Голубой. Чтобы ходить с ним по улицам.
  • Перейти нелегально границу маленькой, но гордой страны.
  • Встать и навсегда уйти со скучной работы.
  • Исчезнуть на несколько месяцев из жизни друзей, а потом появиться с приглашениями на свадьбу.

Вопрос «Зачем?» я ей уже не задаю. Созерцательное присутствие этой дамы во всех относительно важных моментах моей жизни с 1990 года - это карма. 1990 год. Июль. Калужская область, город мирного атома Обнинск. Самая спокойная и умиротворенная в свердловской делегации пушистая девушка в «вареной» джинсе. Почти тургеневская – пишет письма, во всяком случае, мне (до сих пор, кстати, удивляюсь – ведь десятка фраз, наверное, не сказали друг другу). Случайные встречи еще в десятке городов бывшего СССР до 1992 года. Случайная встреча на абитуре – уже моей и уже в Екатеринбурге. И даже тогда мне еще казалось, что от судьбы можно уйти. Что я и попыталась сделать.

Все помнят, что такое первые недели первого курса, желательно в чужом городе? Те, кто помнят, поймут, что я почувствовала, обнаружив на доске объявлений в институте Иринину записку. И, хотя этот манускрипт был написан всего лишь шариковой ручкой – Мефистофель позавидовал бы его эффективности. С тех пор я имею счастье (или несу крест?) общения с Мастером недеяния, литературоведом и литератором, великим флегматиком и все-успевающей-мамой, самым ранимым панком и будущим соавтором сценариев для сериалов – Иреной-Ирбис. Я не знаю, что испытываю чаще – глубокую благодарность (за поддержку, мудрость, оперативность, которым позавидовала бы команда 911, знакомство с будущим бывшим мужем, особо ценную информацию и нестандартный подход к некоторым личным ситуациям), или с трудом сдерживаемое желание вылить на нее ведро холодной воды и… гм… дать квалифицированного пинка, придающего ускорение в нужном направлении.

 

 

История №3 (поэтическая, исполненная Мужчиной Мечты)

 

От автора: Придумать название – половина дела. Но название должно цеплять, приковывать внимание и побуждать читателя прочесть до конца. Хорошо, когда название броское. Например, «Невероятно, но FUCK-Т». Но в нашем случае, все будет немного иначе.

Сложно писать о человеке, к которому испытываешь более чем дружеские чувства. Особенно в прозе. Поэтому – пусть будет лИРика :).

 

 

850*

Был тихий вечер декабря

Лениво ездили машины

Дым сигареты покидал

Чуть остывающий салон.

Мы познакомились на днях

Среди всемирной паутины

Я на свидание примчал,

И ждал, смотря на телефон.

Вот сообщение: «Иду,

Я в черной куртке, от аптеки».

Моргаю дальним, на гудок –

И вот уже – «Привет-привет!».

Тогда не знал я, что найду…

Смешные люди-человеки…

Я думал – встреча на часок…

Минуло более двух лет :)

 

*примерно столько дней прошло с момента первой встречи с Ирбис.

 

 

Не переключайте канал, после короткой рекламы вы сможете прочесть вторую часть нашего рассказа!!!

Метки:
Этот материал был полезен?