Выбор

Мы всегда выбираем между: большим и маленьким; вкусным и полезным; дорогим и дешевым...
Когда в большом торговом центре находишь две с виду одинаковых вещи, которые сильно разнятся в цене ты тупо стоишь и думаешь: “А в чем разница?” - в большинстве случаев раздумья заканчиваются положительным решением в пользу “вообще ничего не покупать” или “пойти поесть - мысли в порядок привести”.

Облегчают жизнь потребителя в выборе грамотные продавцы-консультанты, которые с гордым видом в большинстве своем стараются Вам втюхать вещь подороже. И вот мы уже на пороге дома со словами, которые в числе первых запомнились из сказанных консультантом. С этими же словами мы вручаем вещь в качестве подарка: “Вот тебе замечательный электрочайник, а ты знаешь, что он самый функциональный среди современных электрочайников?”. Конечно иногда это людям нравится, а иногда... ну иногда они просто понимают, что Вам втюхали эту вещь в магазине, а теперь Вы точно также пытаетесь втюхать её в качестве подарка.

Хуже всего с выбором в области компьютерных технологий. Даже если мы обучены компьютерной грамотности, то далеко не каждый из нас разбирается в железках из которых состоит это электронное чудовище. И естественно продавцы компьютерной техники частенько спекулируют на этом - например продавая Вам мощный, но уже устаревающий компьютер (это значит, что Вы очень и очень скоро вернетесь к ним снова, только уже за новым ну или если повезло просто за апгрейдом). Куда проще с предыдущим выбором - чайник он и в Африке чайник, пусть даже и до-рогой.

Решение

4 года - производили частичную модернизацию нашего старого ПК за это время было потрачено более чем достаточное количество денег. Пришло время действовать.

Были известны факты:

- большинство рекламных агентств и глянцевых изданий в США и Европе оснащены Apple Macintosh;

- странным образом, люди купившие Apple, пользуются им на протяжении 10 с лишним лет и до сих пор довольны (и это при том какими бешенными темпами развиваются IT-технологии);

- это конечно тоже факт, но уже как послесловие - Apple вписывается фактически в любой интерьер органично.

Так почему бы не стать счастливым обладателем Apple? И вот ты приходишь в магазин, тупо лыбишся (однако нередко тебя посещают мысли, что все-таки надо было сделать лицо поумнее). В это время консультант не старается тебе впарить первый попавшийся “чайник”, а лишь вежливо с тобой здоровается и интересуется твоими намерениями.

А вот дальше уже чистый маркетинг Apple хоть и немного извращенный в России - Вам продают не груду металла с необычными характеристиками, а цельный продукт который решает ряд определенных задач (и что самое поразительное про эти задачи все расскажут и покажут). Лично я считаю прекрасной идеей продавать компьютер не как набор технических характеристик, а как инструмент с определенными возможностями.

Ломаем стереотипы

• под Apple Macintosh полно программ на любой вкус и цвет, кто докажет обратное пусть бросит в меня камень (а также полно дружественно настроенных интернет-ресурсов)

• с этим компьютером легко - интерфейс более чем дружественный (кстати шансов совершить нелепые поступки - типа “удалить не тот файл” и т.п. в мульён раз меньше)

• все устройства работают нормально. Конечно если у вас например телефон под названием NOKLA (не путать c Nokia)- подделка от подделки на подделку - то вероятно, что-нибудь да не зафурычит при вашей попытке подключить свой телефонный агрегат к вашему домашнему “яблоку”

• те вещи которые раньше мог сделать только очень хорошо знакомый сисадмин - теперь вы мо-жете сделать сами - например сделать так чтоб интернет к которому подключен Apple был доступен также и на вашем ноутбуке по wi-fi (беспроводную связь)

Герои своего времени?

Раньше, фактически каждый уважающий себя, западный фильм 90-х годов, наделял основного героя компьютером (если конечно это не историческая сага), а если приглядется внимательно к этому компьютеру, то можно заметить яблочную символику Apple Macintosh.

Надо заметить, что с Mac’ами в фильмах появлялись люди всех возрастов - начиная от сопливых подростков (10-12 лет) заканчивая серъезными бизнесменами или суперзлодеями (хотя справедливости ради - у суперзлодеев была всегда необычная техника и почти всегда собственного изобретения).

Кто же были эти герои? Творческая тусовка: писатели, дизайнеры, модельеры, художники, сумашедшие гении, ну и конечно же герои-романтики. Состав заинтересованных в покупке лиц понятен и предопределен - да и сама фирма Apple этого не скрывает.

С одной стороны ничего нового: тем кому детали в кино доставляют удовольствие знают это и без меня; ну а тем кому неинтересны детали в кино, а интересна суть - все равно при очередном про-смотре обратят внимание на детали, ну а дальше смотри пункт первый :)

С другой стороны: откуда же взялся Apple, тем более в России, которую американцы до сих пор считают - “страной медведей сидящих на красной площади с ноутбуками взламывающими сеть Пентагона”. Наверно именно поэтому в России и продают Apple Macintosh, а наши и покупают (кстати преимущественно ноутбуки) - и собственно сидят на красной площади и действительно взламывают сеть Пентагона :)

Так что же происходит с русским человеком который купил Apple-компьютер? Можно скромно заметить, что природная склонность философствовать возрастает на пару с желанием творить (“ред-булл окрыляеееет” - или как там было в этой смешной рекламе? Только у нас не ред-булл)

Результат

А результат на лицо. Программа “минимум” - сокращение статьи расходов за счет покупки качественного (хоть и дорогого) продукта - выполнена! Кстати на данный момент у нас уже два “яблока” (настольное и ручное). Программа “максимум” - получение положительных эмоций от общений с компьютером - выполнена! За весь промежуток времени не возникло ни одного нарекания.

Метки:
Этот материал был полезен?