Сегодня я расскажу - как сшить развивалку, которая либо может крепиться на бортик кровати, либо складываться в игровой куб...
...
Совсем юные малыши хорошо различают и легко реагируют на очень яркие, контрастные цвета. Их зрение еще не такое совершенное, как у взрослых, и они лучше воспринимают крупные и контрастные детали. При предъявлении двух рисунков – «решетки» из черных и белых полос и однотонного изображения ребенок предпочтет изображение решетки, оно будет ему «интереснее». Поэтому для наших развивающих игрушек нужно подобрать подходящие ткани - в чёрно-бело-красную полоску, горошек, яркий контрастный графический рисунок. Хорошо, если они сделаны из различных по фактуре и на ощупь тканей, потому что вам нужно помнить о развитии не только зрения, но и осязания.
Яркие игрушки из различного на ощупь материала развивают любопытство ребёнка, его внимание и память. Ученые утверждают, что новорожденный малыш способен удерживать своё внимание в течение 5-10 секунд: 10 секунд на лице и около пяти секунд на контрастном предмете.
Американский психолог Д. Чайт рекомендует нарисовать яркими красками на круглой картонке улыбающееся лицо и повесить его на расстоянии, доступном для взгляда ребенка (около 30 см.). Лицо должно быть достаточно крупным – не менее 10 см в диаметре. Подобные изображения способствуют развитию зрения, так как стимулируют зрительное сосредоточение.
Малыши, внимание которых с первых дней жизни развивали и стимулировали с помощью контрастных игрушек, демонстрировали в дальнейшем более высокий интеллектуальный уровень, быстрее набирали вес, улучшали координацию движений и проявляли большую уверенность в себе.
Все это следует учитывать, когда мы проектируем для нашего малыша развивающие игрушки.
Сегодня я расскажу - как сшить развивалку, которая либо может крепиться на бортик кровати, либо складываться в игровой куб.
Вся игрушка состоит из пяти квадратов со стороной 13 см.
Первый блок состоит из кармашка с прорезным круглым окошком. Кармашек сделан на липучке.
Окошко можно сделать и любой другой формы, но я выбрала круг – чтобы еще попутно научить малыша находить и круглые формы в окружающем мире – все остальные части игрушки квадратные, либо прямоугольные.
Чтобы сшить наружную часть кармашка, берем два квадрата ткани, складываем их лицом друг к другу и прокладываем мелкими стежками круг в центре. Серединку круга вырезаем близко к стежкам, припуск надсекаем и отворачиваем верхний квадрат через получившееся отверстие в центре на другую сторону. У нас должна получиться квадратная деталь из двух слоев ткани с круглым отверстием посередине. Это – наружная часть кармашка, состоящая из двух слоев. Получившуюся деталь отпариваем утюгом, и так как все срезы у нас пока не соединены - верхние срезы обоих квадратов подворачиваем друг к другу и отстрачиваем, пришиваем к краю получившегося квадрата липучку. Для внутренней части кармана выбираем контрастную ткань, пришиваем липучку, настрачиваем верхнюю деталь с окошком.
Совет: В кармашек можно будет вставлять, к примеру, открытку или картинку с изображением игрушки, чтобы нарисованная игрушка или зверек «выглядывал» из окошка. Картинки можно будет менять, а это, как известно, привлекает внимание малыша. Можно вставить кусочек безопасного детского «зеркала». Позже ребенок может и сам научиться разлеплять липучку и складывать карточки в кармашек.
Второй квадрат. Цветочек – узкую длинную полоску шелка или другой тонкой пластичной ткани складываем вдоль пополам и отстрачиваем по длинной стороне, скругляя к краям. Внутрь можно проложить тонкий целлофан – чтобы наш объемный цветочек хрустел-шелестел при ощупывании. Отстрочку стягиваем, присборивая. Получившийся волан произвольно настрачиваем по спирали на основу.
Серединку можно прикрыть крупной пуговицей или – как в нашем случае – помпоном контрастного цвета (круглый кусочек трикотажа собран на нитку по кругу и стянут, набит ватой), обшитого в качестве «тычинок», присборенной ажурной цветной тесьмой.
«Трава» по краям квадрата объемная – набита наполнителем, в нашем случае – ватой. Как видите – помня, что ребенок лучше различает контрастные и черно-белые рисунки, фон для ярко-алого цветка я взяла в черно-белую клетку.
Совет: наполнить «траву» можно и пластмассовым «горохом» для развития мелкой моторики. Настоящий горох или крупу, конечно тоже можно положить, но тогда вы не сможете стирать игрушку – он размокнет.
Следующий квадрат несет на себе кармашек для маленькой игрушки. Хорошо комбинировать однотонные ткани и ткань с рисунком. Сам кармашек пришит со свободой по верхнему краю – чтобы в него могла поместиться небольшая мягкая игрушка. Цветы или горошки на ткани можно будет потом «считать» вместе с ребенком.
Помните про совет психолога – давать малышу рассматривать схематическое изображение человеческого лица? Вот им я и воспользовалась для создания следующего блока.
Этот квадрат тоже имеет объемные детали – это забавный «человечек». Лицо и ручки сделаны из розовой ткани, ножки – из широкой резинки, глаза и улыбка – вышиты на машинке уплотненным зигзагом. Кроссовки – объемные, к ним пришиты «шнурки» из тесьмы, которые можно завязывать и развязывать. Волосы – присборенная полоска желтого трикотажа. Ручки – набиты ватой, пальчики на них разделены строчкой.
Как мы помним, человеческое лицо, пусть и изображенное схематически, привлекает надолго внимание малыша. Уже в один-два месяца мой малыш очень интересовался «человечком», а в три - впервые стал сам поворачиваться на бочок в кроватке – именно чтобы дотянуться до ножек и ручек человечка и подергать их. То есть развивающая функция нашей игрушки «налицо» .
На последний квадрат нашито несколько разных пуговиц и плотная тесьма с блочками, которые можно возить по тесьме вправо-влево. Тесьма настрочена мелкими плотными стежками, свободными оставлено несколько петелек - бантиков.
Совет: Очень тщательно пришивайте пуговицы, для надежности можно дублировать их с изнанки небольшими плоскими пуговками, тогда вероятность того, что малыш вырвет их из ткани «с корнем» практически исключается.
Заключительный этап – сборка. Сшиваем последовательно квадраты лицевой стороны. Сшиваем квадраты для изнаночной стороны.
Пришиваем к ним прямоугольные полоски (5*15 в готовом виде) с нашитыми по краям липучками – для крепления к кроватке. Соединяем две полученные детали в трубу, вкладываем квадраты картона или пластика (12,5*12,5) для жесткости, каждый квадрат застрачиваем, чтобы картон не смещался. Наш чудесный куб-раскладушка готов!
Его можно сложить, получив квадратного человечка, а можно повесить на бортик кроватки, чтобы совсем маленький малыш мог его разглядывать в мамино отсутствие.
Идея этой игрушки возникла у меня в свое время при взгляде на игрушку промышленного производства Лего, фотография которой была выложена когда-то на ека-маме Станиславой, за что ей отдельное спасибо!
Так что, создавая игрушку, вы можете пользоваться готовыми идеями, дополнять и разнообразить их в зависимости от наличия материала. И вы получите уникальное творение ручной работы, с любовью созданное мамой именно для своего малыша!
единственное замечание-много цветов .грудному малышу нужно несколько цветовых сочетаний (3-4)он просто тяжело воспринимает такое нагромождение цветовых гамм.
например,на втором снимке меньше цветов.
с уважением Милана.WWW.DETSAD.BOOM.RU