Заранее хочу попросить прощения за столь длинный и сумбурный рассказ. Но я попыталась подробно, «без купюр», описать все перипетии и подводные камни, которые нам встретились, и буду очень рада, если кому-то это поможет, ведь «предупрежден – значит вооружен».

Когда все началось? Трудно сказать… Но точно могу сказать, с чего именно все началось – с автокресла :). Надумали мы покупать своему детенку автокресло. Как-то смотрела объявления о продаже автокресел на umama.ru – и сама не заметила, как с автокресел плавно сместилась к прочтению новостей, а потом и разных статей. А потом щелчок мышкой привел к разделу «Брошенные детки ищут маму». Поразилась. Какие замечательные детки! Разве бывает такое – такие детки и без мамы? А одни глаза просто врезались в душу. Позже я поняла, что с фотографии на меня смотрели глаза моего мужа :).

Месяца два смотрела на фото каждый день. Мальчик. Почти 3 года… Стала ловить себя на мысли, что хочется знать, как он, что он делает… Может, он вообще уже в семье? Стала читать форумы, сайты по усыновлению. Нашла мальчишку в федеральной базе. Нашла сайт одной замечательной девушки А*, которая часто бывает у этих малышей и видит ЕГО. Он еще там!!!!!

Наконец, решилась. Рассказала про все мужу. Надо сказать, что к усыновлению он относился так, что даже слушать не хотел. А тут – согласился посмотреть фото! На ватных ногах подходим к компьютеру, открываю фото… Долго смотрит и… «ну если ты уверена, то давай…».  Сказать, что я такого не ожидала – значит ничего не сказать! Да я как на крыльях летала!

Впрочем, эйфория моя быстро пошла на убыль. А* дала мне телефон руководства дома ребенка. Звоню туда. Отвечают – ребенка усыновляют, документы уже в суде. Спасибо форуму, там рассказали, что из этого ДР усыновляют в основном иностранцы, и у россиян есть приоритет. С мужем решили собрать документы, а там – будь что будет.

Пришли в опеку. Неприятные сюрпризы следовали один за другим. «А Вы знаете, что дом ребенка специализированный? Там ведь дети ВИЧ-инфицированные!». Спасибо Интернету, мы-то уже знали разницу вежду словами «ВИЧ-контакт» и «ВИЧ-инфекция». Неужели в опеке такие безграмотные люди? Интересуемся ребенком. Сотрудница опеки звонит в дом ребенка и спрашивает про него там. Получается, опека ничего не знает про детей? Зачем она тогда? А дом ребенка – Бог и царь? Вроде как по закону совсем по-другому… Естественно, в доме ребенка снова отвечают «ребенка усыновляют». Ладно. Взяли список документов (для проформы, у нас уже был почти собран комплект, образцы документов брали в Интернете). Справедливости ради нужно добавить, что с той неграмотной сотрудницей опеки мы более не встречались – она уволилась.

Заключение мы получали по месту жительства, в Орджоникидзевской опеке. Что называется, «почувствовали разницу». Вот тут работают замечательные люди, которые действительно радеют за детишек! К нам очень по-доброму отнеслись, подробно консультировали (и не только в приемное время!), быстро оформили документы…

С уже готовым заключением приехали мы в ребенкину опеку. Подходит наша очередь, заходим на прием. Протягиваем заключение. Ну а дальше разыгрался такой спектакль – в театр не ходи :). Сотрудница опеки, другая уже и очень приятная по-человечески женщина, звонит в дом ребенка и спрашивает: «**, вот тут пришли усыновители, кого мы можем показать?». Потрясающе! Да опека просто на задних ножках перед ДР прыгает… Опека НЕ ЗНАЕТ, какие дети со статусом есть в ДР?! Знаете, каков был ответ? «К сожалению, детей нет». Вот, оказывается, как бывает. Дома ребенка переполнены, в больницах детишки по нескольку месяцев ждут очереди, но для усыновителей детей нет! Хорошо, отвечаем. Нас интересует конкретный ребенок. Называем уникальный номер из федеральной базы. Снова звонят в дом ребенка. «Его уже усыновляют». Хорошо, говорим, только уточните, пожалуйста, не иностранцы ли усыновляют, ведь у нас приоритет. Нас отправляют к начальнику опеки – «только она может это решить». Начальника на месте нет и не ожидается. О как! В общем, после полдневной «осады» обошлись и без начальника и… выписали на ребенка направление! Ура!

Это был только первый этап и, как оказалось, самый легкий. В опеке сообщили, что приемный день в доме ребенка 1 раз в неделю, как раз сегодня, но они там сегодня очень заняты, так что приходите к ним недельки через две. Ну уж дудки, много времени мы у них не займем, поедем сегодня. Пришли в дом ребенка. Нам прочитали нотацию о том, что мы очень неуважительно относимся к их труду, раз посмели приехать сегодня, когда у них отчетный период, хотя были предупреждены об этом в опеке. Ну, этим нас не испугаешь. Говорим, давайте мы документы подпишем и уйдем. Тут поняли они, что от нас не отделаться, достали личное дело ребенка и стали перечислять диагнозы один за другим. Оказывается, внушали нам, снятый диагноз «ВИЧ-контакт» так страшен! Через несколько лет «вылезет» СПИД и ребенок перезаражает всю вашу семью! А пишут везде по-другому, чтоб людей не пугать. Если решитесь все же, подмывайте его только в перчатках и вообще… Вот так :).  После такого «промывания мозгов» наконец-то нам разрешили встретиться с ребенком.

Первое впечатление – как же их муштруют! Малыш просто не знал, что делать. Скажешь, куда идти – идет, скажешь, что делать – делает, ничего не скажешь – сядет и сидит. Солдатик. Маленький. Наш. Подписали согласие. Да, еще заплатили 3000 за обследования, которые (якобы?) не финансируются государством. Ну, теперь-то, думаем, все будет хорошо. А оказывается, все только начиналось…

Мальчишку положили на обследование в нефрологическое отделение 9 больницы на обследование. «У него большие проблемы с почками, в будущем потребуется операция» - так нам сказали в доме ребенка. Практически каждый день мы были в больнице. Спасибо персоналу отделения, нас к сынишке пускали. Там, в больнице, сынишке исполнилось 3 годика. Так вот. 3-летний ребенок лежал в больнице один. За почти три недели, проведенные в больнице, его никто бы не помыл, если б нам не удалось выпросить разрешения на помывку. На выходные все «домашние» детки разъезжались по домам, наш оставался один на все отделение. Ребенок просился на горшок, но его никто не садил – некому! Больно это видеть, особенно когда знаешь, что сделать ничего не можешь. А в свой день рождения сынишка еще и заболел  ОРЗ, нас к нему не пускали, а ему прокололи курс антибиотиков, что еще на неделю задержало его в больнице, а нам аукнулось сейчас дисбактериозом… Но была и радостная весть – нам сказали, что с почками у нас все в порядке.

Едва сынишка прибыл в дом ребенка, вдруг «выплыл» другой диагноз – еще хуже. И снова его кладут на обследование, теперь в 1-ю областную, и снова анализы, и кровь из вены, и рентген, и ОРЗ. Слава Богу, диагноз и в этот раз не подтвердился. Бедный наш солдатик сносил испытания стойко. Сколько же ему пережить пришлось!

В общем, прошло полтора месяца с подписания согласия, а ребенок еще даже не начал проходить врачей для медкомиссии! У нас с мужем вскоре должен был закончиться срок действия справок, и это вынудило нас подать документы в суд. С этим у нас была отдельная история. Приходим в опеку – подавать документы не велят. «Вот когда будет готова на ребенка медицина, тогда и подадите». А то, что за полтора месяца она даже не начала готовиться, никого не волнует, так же как и то, что наши справки тоже имеют свой срок.

В результате подали документы в суд сами. Суд назначили через 3 недели после подачи заявления. Накануне суда приезжаем в дом ребенка. «Суда не будет, можете завтра не приезжать, медицина не готова». Берем бумагу о том, что представителя дома ребенка не будет в суде. (Слава Богу, друзья подсказали взять у них эту бумагу, т.к. ехать в суд они не собирались). Едем в суд, встречаем там представителя опеки, которая обсуждает с судьей целесообразность проведения заседания. Убеждаем, просим провести заседание. Договорились, заседание будет. Предлагаем подвезти сотрудницу опеки к суду, получаем отказ – «я с утра еще в дом ребенка заеду».

Вечером репетируем свои речи в суде. Оказывается, так сложно выразить словами то, что кажется очевидным… Очень волнуемся. Как оказалось, напрасно. Представитель опеки на суд не явилась. «Все равно ведь медицина не готова…». В результате на заседании сидим и беседуем втроем с судьей :) - без представителя дома ребенка, без представителя опеки! Судья отнеслась к нам по-человечески очень хорошо, сказала, что в ее практике такой случай первый, обычно проблем не возникает (впрочем, вообще-то таких дел у них по пальцам пересчитать, в чем мы потом убедились). Судья сделала в дом ребенка официальный запрос о предоставлении информации и назначила дату нового заседания – через неделю. Пообещала применить административную ответственность (штраф) в отношении дома ребенка, если не предоставят информацию.

Однако через неделю ситуация повторилась. Из дома ребенка по факсу (!) прислали объяснительную по поводу того, что документы находятся в горздраве, и они тут ни при чем. Хорошо хоть представитель опеки в этот раз присутствовала. Результат – заседание перенесли еще на 2 недели. Более того, судья уходила в отпуск, и следующее заседание будет вести другой судья. А в горздраве, как назло, перетрубации – тот человек, который подписывал документы, уже не имеет таких полномочий, а новый еще не назначен. Так что неизвестно, будут готовы документы к следующему заседанию или нет…

Ну просто заколдованный круг какой-то! И самое главное, знаете, как объяснили опеке задержку медицины в ДР? «Ребенок больше месяца провел в больницах на лечении, и только потом мы смогли начать делать медицину». Да какое там лечение! Ребенок перенес столько анализов, урографий и цистографий там всяких, подхватил ОРЗ с высокой температурой, чтобы только опровергнуть их неподтвержденные диагнозы! А они еще и оправдываются каким-то лечением! Слава Богу, хоть биопсию печени делать не стали. И за 5 недель лежания в больницах они не удосужились показать ребенка специалистам, которые в тех же больницах находятся… Все это настолько выбило нас из колеи, что честно говоря, мы были готовы рисовать большой плакат «Помогите усыновить ребенка!» и идти на телевидение, радио и еще хоть куда. Тут очень помогла морально поддержка знакомых, друзей, «Школы приемных родителей». У нас готово уже было заявление, которое мы собирались отнести в министерства, губернатору, а может и в прокуратуру.

Но тут, видимо, вмешались высшие силы. В опеке, видимо, прониклись нашим состоянием и согласились отпустить ребенка на гостевой режим!!!! С условием, что в день суда мы с утра привезем его обратно. Честно говоря, нам уже с трудом верилось, что такой момент когда-нибудь наступит – что мы приедем в дом ребенка, подойдем к сынишке и скажем ему «Поехали домой!».

Время до суда пролетело как один миг. Общее ощущение – счастье! Какое-то особенное ощущение настоящей, полной, большой семьи :). Прогулки, игры, озорничание, купание с папой и братишкой в пене, поцелуй на ночь… Я много вычитала про адаптацию, как тяжело это бывает, но вот… жду ее до сих пор :).

Очень тяжело было в день суда. Хоть и готовили мы ребенка заранее, что он «поиграет немножко с ребятками, а потом мама с папой приедут и поедем домой», но, как только он увидел здание дома ребенка, громко заплакал и начал говорить, что туда не хочет :(. Вели туда его со слезами. Что он чувствовал? Неужели думал, что мы обратно его сдать хотим? Кто придумал такую пытку?

И вот мы в суде. На этот раз (о чудо!) все документы готовы. Все по-настоящему. Судья одета в черное. Секретарь ведет протокол. Прокурор задает вопросы. Отвечает в основном муж – глава семьи :). Вопросы те, что и ожидались. «Зачем вам это, ведь у вас есть уже сын?» «Почему еще не родите?» «Знаете ли диагнозы?» «Готовы ли к неожиданным трудностям?» Мы столько раз проговаривали все это, но все равно волнуемся. А еще больше волнуемся – как там сын?

Наконец, решение принято и более того, принято к немедленному исполнению! Значит, теперь-то у нас точно уже два сына! Поздравляем друг друга и скорее в дом ребенка. Купили сладостей для детишек в группе, подписали документы у руководства… Приходим в группу. У нашего солнышка – «слезки на колесках». Как только нас видит – спрашивает – «Поедем домой?» Нянечки признаются – плакал :(. Скорее одевается – поехали! Детки вышли, нянечки – все говорят «Пока-пока!» и машут ручками, а наш сынуля забил на вежливость и бегом по лестнице к выходу :). Еле уговорили его ручкой на прощание помахать :).

Вот так и стали мы родителями двух замечательных сыновей :). Думаю, что у нас все только начинается… :)

И напоследок хочу сказать слова благодарности. Во-первых, mashuk – нашему «Аисту» – за встречу с ребенком. 9 счастливых детишек, 9 счастливых семей – это же так много! И замечательным людям – А* за надежду и еще много за что :), и Евгении, Игорю, Нине - они, не жалея собственного времени и сил, помогали, рассказывали, выслушивали, советовали… Без них у нас скорее всего ничего бы не получилось. И всем, кто нас поддерживал и переживал за нас на форуме – тоже большое-большое спасибо! А вообще – за такого сынишку можно и горы свернуть! Сегодня утром я впервые услышала, как он поет :). Играл с игрушками и напевал себе под нос песенку :). Певун наш :). Я верю, что когда-нибудь в нашем почти мужском коллективе обязательно появится сестренка!

 

Вовка - дома:

09.04.2008

Метки:
Этот материал был полезен?