Поговорите со мной, пожалуйста. ЗПР, школа 7 вида, эпи без приступов
Аноним 811
автор
Поговорите со мной, пожалуйста! Я не знаю, что мне делать и как быть.
Вопрос: как лучше поступить - оставлять ребенка в коррекционной школе или пытаться перевести его в обычную? И если пытаться, то как это сделать, если никто не берет. Очень нужны советы тех, кто в теме. Думаю и над домашним обучением, и над переездом в другую страну. Выслушаю все советы.
История такая: Сейчас ребенку 8 лет. Учится в школе 7 вида. Закончил здесь 2 года детского сада (при школе) и 2ой год обучения по программе "Школы России". Попал в детский сад, так как не говорил до 3,5 лет. Вернее начал говорить в 1,3 года, но потом слова позабыл. В саду в первый год говорили, что он аутист (проверяла у специалиста - аутизм не подтвердили, но в саду мне не поверили), во второй - олигофрен. Психолог школы настоятельно советовала идти в школу 8 типа. Говорила, что я как мать не вижу того, что видит она и что ребенку нужен психиатр и спецшкола. Ребенок был неагрессивный, с эмпатией, но говорить начал в 4 года. Часто вел себя так, будто просто не слышит. В 5-6 лет не читал, не писал, но знал цифры и некоторые буквы. Интереса к обучению не проявлял. Не любил, когда читаю книги. Говорил, что не понимает ни слова. Задачи на комиссии в саду (ее проводил тот же школьный психолог) решал по-своему, например, из 4 картинок (ель, береза, дуб и гриб) выбирал лишнее - ель (объяснение: потому что ель красивая и ее наряжают на новый год), из трех рыб и велосипеда убрал щуку, потому что она была страшная и повернута пастью к милому дельфинчику. "Она хочет съесть дельфина, поэтому ее нужно убрать". Некоторые задачи стеснялся решать в присутствии комиссии и просто молчал. Так как нам дали понять, что для нашей умственной отсталости 7 тип коррекции - мана небесная, мы согласились отдать ребенка в эту школу.
В 1м классе ребенок начал читать, считать, писать. Сейчас он учится там же во 2м классе. Умеет складывать, умножать, делить. Некоторые трудности вызывают задачи в текстовом виде, но примеры и задачи на логику (выявить закономерность и продолжить ряд чисел) щелкает, как орехи. Пишет почти без ошибок, но писать не любит и постоянно исправляет себя. Посещает уроки программирования больше полугода и решает там задачи. Полгода посещал репетитора по англ языку, но не стало времени и бросили. Тем не менее, это дало базу. Может переводить простые сказки (Once upon a time....) , при нахождении за границей может представиться, назвать себя и поздороваться на англ.
Когда ребенок пошел в первый класс, я наняла психиатра, который наблюдал нас (в том числе на дому) в течение года. Его вердикт был такой - "Органическое поражение мозга, интеллект сохранен. Нужно переводиться в обычную школу и тянуться со всеми к результатам". Психиатр после 1 класса дал задание перевестись в обычную школу. Весной проходила ПМПК, где ребенок успешно решил все задачи и меня спросили дословно "Как вы вообще попали в эту школу?" и сказали "Боритесь! Это сложно, но переведите его в обычную школу. Одна мамочка в прошлом году смогла и вы боритесь!" Летом я попыталась найти место в 5-ти школах возле дома. Все дали отказ письменно или на словах "Сейчас мест нет, но возможно появятся - звоните мне по вторникам после обеда". Причина: мест нет. Одна школа провела тест, но ребенок решил 6 заданий из 10. Тест составлен по типу ЕГЭ, мы такое в школе не решали и были не готовы. Тем не менее мне сказали, что 6 из 10 - это плохо. Такие дети в школе не нужны. Теоретически я могла бы добиваться места в школе, но как запихнуть ребенка в школу, которая прямым текстом говорит "Вы здесь нежелательны. Мы сделаем все, чтобы вы сюда не попали".
После лета оказалось, что наша школа сменила устав и теперь это школа для детей с ЗПР, ЗРР, детей с психическими заболеваниями и легкой и просто умственной отсталостью. Если до этого директор говорила, что все дети из этой школы (в ней было 4 класса) после 4 класса уходят в обычную школу, то теперь у нас появились все классы и мы можем просто не уйти, так как нигде нет мест для нас, а здесь уже есть и 5 и 6ой. Раньше говорили, что "все дети корректируются и поступают в обычные школы", теперь учительница сказала "Я вам желаю, чтобы хотя бы 50% класса поступило в обычные школы".
Параллельно я узнала, что наша органика возможно дала откат (я писала, что ребенок начал говорить первые слова в 1.3, а потом забыл их), потому что у ребенка эпилепсия без приступов. Обратилась после года под наблюдением психиатра к неврологу и она подтвердила, что действительно психиатры такое не лечат и нужно наблюдение невролога-эпилептолога. Сейчас мы ждем очереди на прием в институте эпилептологии. Я там конечно расскажу всю эту историю, но мне хотелось бы послушать мам, прошедших через такое.
Сейчас ребенку 8 лет. Умеет читать, писать, считать, складывать двухзначные числа и вычитать, умножать, начали проходить деление. По программированию знает систему координат, электрические цепи, пишет какие-то программы, учится в классе 7-12 лет и успевает на уровне лучших в группе. Преподаватель долго не знал о том, что у нас проблемы. Просто иногда ребенок отличник, а иногда ничего не понимает. Я ему рассказала про эпи.
Из негативных черт: пишет как курица лапой (то же самое было у меня в детстве), настроен к себе негативно - изначально считает себя глупым (ведет себя как ослик Иа), хотя в семье его очень поддерживают и любят,с незнакомыми людьми может стесняться, никак не может научиться говорить букву р. Не любит учиться, не любит учить стихи, но способен выучить простые стихи до 12 строк (больше уже не заставляю). Не читает книг (в семье все читают). Иногда плохо работает кратковременная память (забывает имя человека, с которым только что познакомился).
Показывала ребенка профессору-психиатру из центра ИГРА. Она после первого приема посоветовала оставить ребенка в коррекционной школе. Знакомый завуч школы наоборот говорит, ни в коем случае не оставаться, и что в школах учатся дети гораздо хуже соображающие.
В данный момент у меня тысяча мыслей на этот счет. Я боюсь, что так как наша школа больше не школа 7 типа, а школа для детей и с Уо, и с психическими заболеваниями, ему будет сложно куда-то поступать, а мозги у него работают. Кроме того, в школе проблемы с педсоставом. Один преподаватель на 2 класса, без образования коррекционного педагога (просто учитель нач.классов, но с большим опытом работы). В первом классе не были заметны особенности учащихся. Во втором уже видно, что кто-то агрессивен, кто-то из странной семьи. Также ребенку скучно. По математике он учится очень хорошо. Программа для него слишком затянута. Они уже полгода все сложением занимаются, а ему хочется идти дальше. Решает домашку без охоты. Психиатр, который курирует школу, говорит, что школы нынче не те, что во времена нашей юности и что такого как мой сын просто задавят, унизят и мы хлебнем горя.
Что делать?
Аноним 877
Как у ребенка идёт общение со сверстниками?
Возможны ли ещё откаты?
Как справляется с нагрузкой?
Плюсы вашей школы : опытный педагог, небольшие классы, небольшая нагрузка, позволяющая развивать его интересы. Аттестат не отличается от других школ. В институт по Егэ.
Минусы : дети развиваются, но в вашем классе они будут развиваться медленнее, тормозить вашего сына. Учителя иногда снисходительно относятся к учёбе ребёнка, не ожидая чуда.
В вашем случае надо разговаривать с учительницей откровенно.
Может частная школа?
Аноним 3
В обычную школу успеете. Пока в коррекционке
Аноним 676
Аноним 811 ,
Советую однозначно перевести в обычную школу. Говорю по собственному опыту. И школу бы посоветовала, но Вы аноним((((
Аноним 3
В корекционке больше внимания и нагрузки меньше все адаптировано. К концу начальн. Школы пообщаетесь с учителями на предмет как он сможет усоить обычную программу. Тем более вам ставили 8 вид!
Аноним 3
В обычной школе нагрузки больше никто с вашим ребенком сюсюкать не будет. Отсадят далеко чтобы не мешал. А потом отцтавания в знаниях и нежелание ребенка обучаться. Не делайте экспериментов над будущим ребенка. Все успеете. Начальная школа и начало среднего звена самые важные годы.
Аноним 418
Оч много букв.
Какие у ребенка оценки?
Все переводы из 7 в 8 вид или в норму будут на их основании.
Аноним 486
А что вам даст обычная школа?
Аттестат после 9 класса одинаковый
Будет желание, сдает ребенок ОГЭ по 4 предметам и в обычную школу
Или два экзамена и в колледж
Аноним 811
автор
Спасибо всем за ответы!
Ребенок учится на 4 и 5 в коррекционнке. Учимся мы в Мск. С друзьями тут туго, в школе со всеми ровные отношения. Влюблен в девочку отличницу. Дети в школе есть почти беспроблемные, есть очень проблемные. Дружить после школы тут особо не получается - все разбредаются по занятиям.
Ребенок справляется с программой. Заниженные оценкт у него за чистописание. Он некоторые буквы обводит по 2 раза, буквы пляшут. Русский твердая 4, математика - 5.
Плюсы нашей школы в том, что в классе 12 человек, а не 30. Нет английского. Питание и продленка бесплатно. Есть дети, чьи родители не хотят их куда-то переводить, мол, тут легче и все бесплатно. В частную школу в Москве мы не тянем по деньгам - минимум 40 тыс в месяц. Но мы можем уехать из мск, я работаю удаленно. Рассматриваю варианты уехать в теплую страну, нанять частного учителя, как в «Моя семья и другие звери» Даррелла.
Аноним 486
Я не перевожу ребенка из коррекционки именно по причине
Аноним 811 автор темы: тут легче и все бесплатно
Смысл иметь трудности, а на выходе тот же результат?
Пойдет в колледж, средний балл аттестата выше, чем был бы в обычной школе
Аноним 418
Аноним 811 автор темы: Не читает книг
Аноним 811 автор темы: никак не может научиться говорить букву р
Аноним 811 автор темы: все дети корректируются и поступают в обычные школы
Аноним 811 автор темы: мы такое в школе не решали и были не готовы
Аноним 811 автор темы: решал по-своему, например, из 4 картинок
Коррекционные педагоги увидят "ненатасканность" ребенка. А она нужна.
И р надо поставить и автоматизировать, если вам оно надо.
И тесты надо проратабывать, при чем тут школа? Кто занимается с ребенком? Кто его ведет с ваших 2-3 лет?
И научить, по какому принципу мы группируем, млн тетрадей на это в книжных и млн заданий у дефектолога.
Я вижу комплименты по поводу внешкольной занятости, но что говорит ВАШ ДЕФЕКТОЛОГ?
И почему он не читает САМ? Он пока не будет читать сам, его организовывать, давать задания, учить пересказу, учить отвечать на вопросы.
Какой педагог ведет ребенка с 3 лет, почему он так недорабатывает?
Аноним 418
Аноним 811 автор темы: Ребенок справляется с программой. Заниженные оценкт у него за чистописание. Он некоторые буквы обводит по 2 раза, буквы пляшут. Русский твердая 4, математика - 5.
Плюсы нашей школы в том, что в классе 12 человек, а не 30.
Зачем уходить в массовку в этом случае? Цель?
Что говорят ваши домашние педагоги?
Что говорят ваши педагоги в реабилитационном центре, который вы посещаете с 3-х лет?
Аноним 470
Автор, я писала тут тему про ПМПК и ЗПР а ещё под вопросом УО, дак вот возможно и скорее всего это не ваш случай, но мы попали к Сабанцеву и он назначил цераксон, глиатилин и Мексидол в больших дозах одновременно, и произошло чудо. А так же мы были у ретюнского он назначал противоэпилептические препарат но мы пока его не пили.
Дак вот мы сейчас провели 2 курса по назначению Сабанцева, с нас сняли в ноябре ВСЕ диагнозы умственного характера, остались речевые не серьезные ( изначально алалия дизартрия и тп) на Пмпк в прошлом феврале ставили первичное зпр органического гинеза, сыну было 6.3 года, рекомендовали садик зпр ,
потом мы хотели в речевую школу лишь бы не Школа зпр, потом хотела отдать его в 8.10 лет в школу то есть на год позже, а теперь мы уже решаем задачи второго класса , играем на пианино, в школу в сентябре.
Я бы боролась , но другое дело как его щас коллектив примет тем более он со своими странностями. Будут дразнить, учитель может не возлюбить, ребенок итак самокритичен, может совсем замкнуться. Может частную школу? Монтесори например и нанять репетитора ещё а в 5 классе уже возможно в школу. Кстати крайне рекомендую занятия с нейропсихологиям на постоянной основе. Мы год ходили
Аноним 418
Занимайтесь во внеурочное время корр. работой. Одну математику в день ребенок отдохнет, зато напряжется на русском, чтении, устных предметах.
Аноним 811
автор
Аноним 418,
Вот и я не знаю, что делать - идти в массовую школу или нет. Идти в обычную школу уговаривает наш психиатр, также друг семьи - завуч лицея (в прошлом лауреат «Учитель года России»). Оба видят в коррекции минус для будущего. За коррекцию - директор школы и психиатр школы. ПМПК после 1 го класса так же рекомендовала пойти в общеобр школу, но нас никто не взял. На ПМПК сказали заранее, что надо, если откажут, идти в прокуратуру. Поэтому я не понимаю, что делать и кого слушать. Хочется послушать опытных мама
Аноним 811
автор
Аноним 470,
Спасибо большое за рассказ. Поищу Вашу тему. Мы занимались с нейропсихологом учебный год (платно), к сожалению, результата это не дало. Как мне сказал знакомый врач из реаб центра - найти в Москве хорошего нейропсихолога сложно. Попрлбую еще поискать. Спасибо огромное
Аноним 811
автор
Аноним 418,
Не читает сам, то есть не имеет желания подойти к книжной полке, взять книгу и прочитать. Удалось заинтересовать только Щелкунчиком. Его в адаптации для детей прочел. Читать умеет, скорость хорошая. Есть ошибки в произношении.
По поводу р. У нас картавый папа и ему вправить р не получилось. В жизни это особо не мешает.
У меня обычные дети. Хоть бы кто-нибудь книжку добровольно взял и прочёл.
По теме не подскажу, но в школе сейчас тяжко учиться. И родителям и детям.
Аноним 109
Аноним 811 автор темы: Не читает сам, то есть не имеет желания подойти к книжной полке, взять книгу и прочитать. Удалось заинтересовать только Щелкунчиком. Его в адаптации для детей прочел. Читать умеет, скорость хорошая. Есть ошибки в произношении.
Очень много увидела в вашем сыне, что совпадает с моим. Но, мы в другой стране, и я не знаю, как далеко вы готовы уехать. Мой не любит ни читать, ни слушать долго. Но, все, что ему нужно (по программированию) и найдет и прочитает. В начальной школе был в обычном классе с "помощником" (от часа до трех часов в день), но это было мучение. Он мне казался не готовым к школе, как бы все время на два года юнее своего возраста. Как 5летка с 7летками. Но постоянно растет и мужает, и то, что мне казалось раньше (что, наверное, будет работать руками), все эти представления перевертываются все время, т.к. он постоянно меняется. Эпи тоже всегда с нами, тоже незаметные эпизоды. Теперь ему 14. После начальной школы, пошел в коррекционные классы, внутри обычной школы. И нам это показалось раем. По сравнению с обычными классами. В этих классах мало детей (12) и модифицированная программа. Также можно повторять классы, если надо, и поэтому таким детям разрешено оставаться в школе до 21 года. Каждая смена классов или школы дается ему с проблемами, хотя (тоже) никаких проблем с друзьями или контактами. Тоже математика дается ему легко. Цель этих классов, переместить ученика (по возможности) в промежуточный класс (адаптационный), который существует для всех детей в школе, которые позади по программе по разным причинам (не только неврологическим). Там тоже небольшое колво человек (15), но программа уже регулярной школы, но кабинеты не меняют. Сын становится все более анализирующим, рассудительным, мне кажется, он перейдет в адаптационный класс в сентябре. Да, и второй язык туда тоже затесался в начальной школе, как основной (его родной язык, наоборот, стал дополнительным). Так что проблемы были на разных фронтах. Но ничего, преодолел, калякает и учится на этом втором языке. Цель адаптационного класса - переместить в регулярный класс (25 чел), но так далеко не загадываем.
Аноним 811
автор
Аноним 109,
Большое спасибо за ответ! Желаю Вам преодолеть трудности!
Пока один из главных планов. Переехать в Германию в 2020м (раньше не могу - нужно подготовить причину для переезда). Надеюсь, что при смене языкового окружения на него будут смотреть снисходительно и дадут время влиться, списывая неуспевание на адаптацию. Английский ему давался хорошо, надеюсь и немецкий пойдет.
До этого момента думаю уехать из Москвы в Грузию на год, чтобы пожить в атмосфере большой деревни, иметь возможность отпускать ребенка одного гулять, чтобы он нашел друзей, мог играть в футбол на улице. Ищу школу там. Здесь дети в 8-9 лет на улицу по одиночке не ходят. Во всяком случае, в нашем районе.
Буду думать, что делать дальше.
Аноним 109
Аноним 811 автор темы: в Германию
В любой западной стране есть многоступенчатая инфраструктура для таких детей, включая коррекционные школы (не ваш случай), коррекционные классы внутри обычной школы (скорее ваш случай), психо-педагогов в адаптационных классах (постепенно ваш случай), психопедагогов частично в регулярных классах (постепенно ваш случай), и, может быть, регулярный класс. Вся система направлена на реинтеграцию в обычную школу (нет таких вопросов, что "открещиваются", проводят намеренно сложные тесты, чтобы иметь доказательство не принимать вашего ребенка), но не форсируют. Медленно дают по способностям ребенка, постоянно мониторя, когда он готов на следующую ступень.
При смене языкового окружения будут языковые классы (обычно год, но если надо, то два), где упор на язык, и немного других предметов (математика, музыка, изо, физра). Потом, не по возрасту, а по уровню знаний, определяют в соответствующий класс. Иммигранты прибывают с разными подготовками, нередко бывает, что в языковых классах дети с разбросом в 3-4 года по возрасту, и затем, соответственно, они переходят в регулярные или адаптационные классы, и там тоже разброс. Не проблема. (Нет в вокабуляре слова "снисходительно": все понимают, что человеку нужно время выучить другой язык, и ничего падшего в этом нет. Понятно, что у ребенка это занимает год, а у взрослого три года, пока основательно просочится. Все это там само собой разумеющееся и спокойное.).
Хотя, языковые классы обычно не делятся на регулярные и коррекционные.... Не знаю, как в конкретном пункте в Германии у вас будет. Слишком мелкая грануляция для системы образования тогда... Но кто знает. Во всяком случае, выход всегда есть там, где все для человека. У моего был "помощник" в языковом классе (дополнительно разъясняла задания, или выводила его из класса, когда перегружен сенсорно), хотя и не полный день.
Медицина (эпи) : будут наверняка больше возможностей контролировать это.
В Грузию тоже хорошо, возраст маленький еще, не критично, пусть окрепнет и наберется другого опыта.
Аноним 811
автор
Аноним 109,
Спасибо Вам огромнейшее. Низкий поклон, так сказать, за советы и ободрение!
Аноним 109
Аноним 811 ,
Все разделы
Вы не авторизованы и не можете оставлять сообщения. Чтобы авторизоваться, нажмите на эту ссылку (после входа Вы вернетесь на эту же страницу).
Поговорите со мной, пожалуйста! Я не знаю, что мне делать и как быть.
Вопрос: как лучше поступить - оставлять ребенка в коррекционной школе или пытаться перевести его в обычную? И если пытаться, то как это сделать, если никто не берет. Очень нужны советы тех, кто в теме. Думаю и над домашним обучением, и над переездом в другую страну. Выслушаю все советы.
История такая: Сейчас ребенку 8 лет. Учится в школе 7 вида. Закончил здесь 2 года детского сада (при школе) и 2ой год обучения по программе "Школы России". Попал в детский сад, так как не говорил до 3,5 лет. Вернее начал говорить в 1,3 года, но потом слова позабыл. В саду в первый год говорили, что он аутист (проверяла у специалиста - аутизм не подтвердили, но в саду мне не поверили), во второй - олигофрен. Психолог школы настоятельно советовала идти в школу 8 типа. Говорила, что я как мать не вижу того, что видит она и что ребенку нужен психиатр и спецшкола. Ребенок был неагрессивный, с эмпатией, но говорить начал в 4 года. Часто вел себя так, будто просто не слышит. В 5-6 лет не читал, не писал, но знал цифры и некоторые буквы. Интереса к обучению не проявлял. Не любил, когда читаю книги. Говорил, что не понимает ни слова. Задачи на комиссии в саду (ее проводил тот же школьный психолог) решал по-своему, например, из 4 картинок (ель, береза, дуб и гриб) выбирал лишнее - ель (объяснение: потому что ель красивая и ее наряжают на новый год), из трех рыб и велосипеда убрал щуку, потому что она была страшная и повернута пастью к милому дельфинчику. "Она хочет съесть дельфина, поэтому ее нужно убрать". Некоторые задачи стеснялся решать в присутствии комиссии и просто молчал. Так как нам дали понять, что для нашей умственной отсталости 7 тип коррекции - мана небесная, мы согласились отдать ребенка в эту школу.
В 1м классе ребенок начал читать, считать, писать. Сейчас он учится там же во 2м классе. Умеет складывать, умножать, делить. Некоторые трудности вызывают задачи в текстовом виде, но примеры и задачи на логику (выявить закономерность и продолжить ряд чисел) щелкает, как орехи. Пишет почти без ошибок, но писать не любит и постоянно исправляет себя. Посещает уроки программирования больше полугода и решает там задачи. Полгода посещал репетитора по англ языку, но не стало времени и бросили. Тем не менее, это дало базу. Может переводить простые сказки (Once upon a time....) , при нахождении за границей может представиться, назвать себя и поздороваться на англ.
Когда ребенок пошел в первый класс, я наняла психиатра, который наблюдал нас (в том числе на дому) в течение года. Его вердикт был такой - "Органическое поражение мозга, интеллект сохранен. Нужно переводиться в обычную школу и тянуться со всеми к результатам". Психиатр после 1 класса дал задание перевестись в обычную школу. Весной проходила ПМПК, где ребенок успешно решил все задачи и меня спросили дословно "Как вы вообще попали в эту школу?" и сказали "Боритесь! Это сложно, но переведите его в обычную школу. Одна мамочка в прошлом году смогла и вы боритесь!" Летом я попыталась найти место в 5-ти школах возле дома. Все дали отказ письменно или на словах "Сейчас мест нет, но возможно появятся - звоните мне по вторникам после обеда". Причина: мест нет. Одна школа провела тест, но ребенок решил 6 заданий из 10. Тест составлен по типу ЕГЭ, мы такое в школе не решали и были не готовы. Тем не менее мне сказали, что 6 из 10 - это плохо. Такие дети в школе не нужны. Теоретически я могла бы добиваться места в школе, но как запихнуть ребенка в школу, которая прямым текстом говорит "Вы здесь нежелательны. Мы сделаем все, чтобы вы сюда не попали".
После лета оказалось, что наша школа сменила устав и теперь это школа для детей с ЗПР, ЗРР, детей с психическими заболеваниями и легкой и просто умственной отсталостью. Если до этого директор говорила, что все дети из этой школы (в ней было 4 класса) после 4 класса уходят в обычную школу, то теперь у нас появились все классы и мы можем просто не уйти, так как нигде нет мест для нас, а здесь уже есть и 5 и 6ой. Раньше говорили, что "все дети корректируются и поступают в обычные школы", теперь учительница сказала "Я вам желаю, чтобы хотя бы 50% класса поступило в обычные школы".
Параллельно я узнала, что наша органика возможно дала откат (я писала, что ребенок начал говорить первые слова в 1.3, а потом забыл их), потому что у ребенка эпилепсия без приступов. Обратилась после года под наблюдением психиатра к неврологу и она подтвердила, что действительно психиатры такое не лечат и нужно наблюдение невролога-эпилептолога. Сейчас мы ждем очереди на прием в институте эпилептологии. Я там конечно расскажу всю эту историю, но мне хотелось бы послушать мам, прошедших через такое.
Сейчас ребенку 8 лет. Умеет читать, писать, считать, складывать двухзначные числа и вычитать, умножать, начали проходить деление. По программированию знает систему координат, электрические цепи, пишет какие-то программы, учится в классе 7-12 лет и успевает на уровне лучших в группе. Преподаватель долго не знал о том, что у нас проблемы. Просто иногда ребенок отличник, а иногда ничего не понимает. Я ему рассказала про эпи.
Из негативных черт: пишет как курица лапой (то же самое было у меня в детстве), настроен к себе негативно - изначально считает себя глупым (ведет себя как ослик Иа), хотя в семье его очень поддерживают и любят,с незнакомыми людьми может стесняться, никак не может научиться говорить букву р. Не любит учиться, не любит учить стихи, но способен выучить простые стихи до 12 строк (больше уже не заставляю). Не читает книг (в семье все читают). Иногда плохо работает кратковременная память (забывает имя человека, с которым только что познакомился).
Показывала ребенка профессору-психиатру из центра ИГРА. Она после первого приема посоветовала оставить ребенка в коррекционной школе. Знакомый завуч школы наоборот говорит, ни в коем случае не оставаться, и что в школах учатся дети гораздо хуже соображающие.
В данный момент у меня тысяча мыслей на этот счет. Я боюсь, что так как наша школа больше не школа 7 типа, а школа для детей и с Уо, и с психическими заболеваниями, ему будет сложно куда-то поступать, а мозги у него работают. Кроме того, в школе проблемы с педсоставом. Один преподаватель на 2 класса, без образования коррекционного педагога (просто учитель нач.классов, но с большим опытом работы). В первом классе не были заметны особенности учащихся. Во втором уже видно, что кто-то агрессивен, кто-то из странной семьи. Также ребенку скучно. По математике он учится очень хорошо. Программа для него слишком затянута. Они уже полгода все сложением занимаются, а ему хочется идти дальше. Решает домашку без охоты. Психиатр, который курирует школу, говорит, что школы нынче не те, что во времена нашей юности и что такого как мой сын просто задавят, унизят и мы хлебнем горя.
Что делать?
Как у ребенка идёт общение со сверстниками?
Возможны ли ещё откаты?
Как справляется с нагрузкой?
Плюсы вашей школы : опытный педагог, небольшие классы, небольшая нагрузка, позволяющая развивать его интересы. Аттестат не отличается от других школ. В институт по Егэ.
Минусы : дети развиваются, но в вашем классе они будут развиваться медленнее, тормозить вашего сына. Учителя иногда снисходительно относятся к учёбе ребёнка, не ожидая чуда.
В вашем случае надо разговаривать с учительницей откровенно.
Может частная школа?
В обычную школу успеете. Пока в коррекционке
Аноним 811 ,
Советую однозначно перевести в обычную школу. Говорю по собственному опыту. И школу бы посоветовала, но Вы аноним((((
В корекционке больше внимания и нагрузки меньше все адаптировано. К концу начальн. Школы пообщаетесь с учителями на предмет как он сможет усоить обычную программу. Тем более вам ставили 8 вид!
В обычной школе нагрузки больше никто с вашим ребенком сюсюкать не будет. Отсадят далеко чтобы не мешал. А потом отцтавания в знаниях и нежелание ребенка обучаться. Не делайте экспериментов над будущим ребенка. Все успеете. Начальная школа и начало среднего звена самые важные годы.
Оч много букв.
Какие у ребенка оценки?
Все переводы из 7 в 8 вид или в норму будут на их основании.
А что вам даст обычная школа?
Аттестат после 9 класса одинаковый
Будет желание, сдает ребенок ОГЭ по 4 предметам и в обычную школу
Или два экзамена и в колледж
Спасибо всем за ответы!
Ребенок учится на 4 и 5 в коррекционнке. Учимся мы в Мск. С друзьями тут туго, в школе со всеми ровные отношения. Влюблен в девочку отличницу. Дети в школе есть почти беспроблемные, есть очень проблемные. Дружить после школы тут особо не получается - все разбредаются по занятиям.
Ребенок справляется с программой. Заниженные оценкт у него за чистописание. Он некоторые буквы обводит по 2 раза, буквы пляшут. Русский твердая 4, математика - 5.
Плюсы нашей школы в том, что в классе 12 человек, а не 30. Нет английского. Питание и продленка бесплатно. Есть дети, чьи родители не хотят их куда-то переводить, мол, тут легче и все бесплатно. В частную школу в Москве мы не тянем по деньгам - минимум 40 тыс в месяц. Но мы можем уехать из мск, я работаю удаленно. Рассматриваю варианты уехать в теплую страну, нанять частного учителя, как в «Моя семья и другие звери» Даррелла.
Я не перевожу ребенка из коррекционки именно по причине
Смысл иметь трудности, а на выходе тот же результат?
Пойдет в колледж, средний балл аттестата выше, чем был бы в обычной школе
Коррекционные педагоги увидят "ненатасканность" ребенка. А она нужна.
И р надо поставить и автоматизировать, если вам оно надо.
И тесты надо проратабывать, при чем тут школа? Кто занимается с ребенком? Кто его ведет с ваших 2-3 лет?
И научить, по какому принципу мы группируем, млн тетрадей на это в книжных и млн заданий у дефектолога.
Я вижу комплименты по поводу внешкольной занятости, но что говорит ВАШ ДЕФЕКТОЛОГ?
И почему он не читает САМ? Он пока не будет читать сам, его организовывать, давать задания, учить пересказу, учить отвечать на вопросы.
Какой педагог ведет ребенка с 3 лет, почему он так недорабатывает?
Зачем уходить в массовку в этом случае? Цель?
Что говорят ваши домашние педагоги?
Что говорят ваши педагоги в реабилитационном центре, который вы посещаете с 3-х лет?
Автор, я писала тут тему про ПМПК и ЗПР а ещё под вопросом УО, дак вот возможно и скорее всего это не ваш случай, но мы попали к Сабанцеву и он назначил цераксон, глиатилин и Мексидол в больших дозах одновременно, и произошло чудо. А так же мы были у ретюнского он назначал противоэпилептические препарат но мы пока его не пили.
Дак вот мы сейчас провели 2 курса по назначению Сабанцева, с нас сняли в ноябре ВСЕ диагнозы умственного характера, остались речевые не серьезные ( изначально алалия дизартрия и тп) на Пмпк в прошлом феврале ставили первичное зпр органического гинеза, сыну было 6.3 года, рекомендовали садик зпр ,
потом мы хотели в речевую школу лишь бы не Школа зпр, потом хотела отдать его в 8.10 лет в школу то есть на год позже, а теперь мы уже решаем задачи второго класса , играем на пианино, в школу в сентябре.
Я бы боролась , но другое дело как его щас коллектив примет тем более он со своими странностями. Будут дразнить, учитель может не возлюбить, ребенок итак самокритичен, может совсем замкнуться. Может частную школу? Монтесори например и нанять репетитора ещё а в 5 классе уже возможно в школу. Кстати крайне рекомендую занятия с нейропсихологиям на постоянной основе. Мы год ходили
Занимайтесь во внеурочное время корр. работой. Одну математику в день ребенок отдохнет, зато напряжется на русском, чтении, устных предметах.
Аноним 418,
Вот и я не знаю, что делать - идти в массовую школу или нет. Идти в обычную школу уговаривает наш психиатр, также друг семьи - завуч лицея (в прошлом лауреат «Учитель года России»). Оба видят в коррекции минус для будущего. За коррекцию - директор школы и психиатр школы. ПМПК после 1 го класса так же рекомендовала пойти в общеобр школу, но нас никто не взял. На ПМПК сказали заранее, что надо, если откажут, идти в прокуратуру. Поэтому я не понимаю, что делать и кого слушать. Хочется послушать опытных мама
Аноним 470,
Спасибо большое за рассказ. Поищу Вашу тему. Мы занимались с нейропсихологом учебный год (платно), к сожалению, результата это не дало. Как мне сказал знакомый врач из реаб центра - найти в Москве хорошего нейропсихолога сложно. Попрлбую еще поискать. Спасибо огромное
Аноним 418,
Не читает сам, то есть не имеет желания подойти к книжной полке, взять книгу и прочитать. Удалось заинтересовать только Щелкунчиком. Его в адаптации для детей прочел. Читать умеет, скорость хорошая. Есть ошибки в произношении.
По поводу р. У нас картавый папа и ему вправить р не получилось. В жизни это особо не мешает.
У меня обычные дети. Хоть бы кто-нибудь книжку добровольно взял и прочёл.
По теме не подскажу, но в школе сейчас тяжко учиться. И родителям и детям.
Аноним 109,
Большое спасибо за ответ! Желаю Вам преодолеть трудности!
Пока один из главных планов. Переехать в Германию в 2020м (раньше не могу - нужно подготовить причину для переезда). Надеюсь, что при смене языкового окружения на него будут смотреть снисходительно и дадут время влиться, списывая неуспевание на адаптацию. Английский ему давался хорошо, надеюсь и немецкий пойдет.
До этого момента думаю уехать из Москвы в Грузию на год, чтобы пожить в атмосфере большой деревни, иметь возможность отпускать ребенка одного гулять, чтобы он нашел друзей, мог играть в футбол на улице. Ищу школу там. Здесь дети в 8-9 лет на улицу по одиночке не ходят. Во всяком случае, в нашем районе.
Буду думать, что делать дальше.
При смене языкового окружения будут языковые классы (обычно год, но если надо, то два), где упор на язык, и немного других предметов (математика, музыка, изо, физра). Потом, не по возрасту, а по уровню знаний, определяют в соответствующий класс. Иммигранты прибывают с разными подготовками, нередко бывает, что в языковых классах дети с разбросом в 3-4 года по возрасту, и затем, соответственно, они переходят в регулярные или адаптационные классы, и там тоже разброс. Не проблема. (Нет в вокабуляре слова "снисходительно": все понимают, что человеку нужно время выучить другой язык, и ничего падшего в этом нет. Понятно, что у ребенка это занимает год, а у взрослого три года, пока основательно просочится. Все это там само собой разумеющееся и спокойное.).
Хотя, языковые классы обычно не делятся на регулярные и коррекционные.... Не знаю, как в конкретном пункте в Германии у вас будет. Слишком мелкая грануляция для системы образования тогда... Но кто знает. Во всяком случае, выход всегда есть там, где все для человека. У моего был "помощник" в языковом классе (дополнительно разъясняла задания, или выводила его из класса, когда перегружен сенсорно), хотя и не полный день.
Медицина (эпи) : будут наверняка больше возможностей контролировать это.
В Грузию тоже хорошо, возраст маленький еще, не критично, пусть окрепнет и наберется другого опыта.
Аноним 109,
Спасибо Вам огромнейшее. Низкий поклон, так сказать, за советы и ободрение!
Аноним 811 ,