Как принять, что ребёнок туповат?

Аноним 424
автор

анОним,
Нет, учителя адекватные, тут все норм. С поведением проблем нет, это чисто когнитивные способности, увы ((((

+++
просто посетитель
Екатеринбург

Gytha Ogg,
Наверное, все ждут здоровых, умных, симпатичных и любящих)

анОним

Аноним: своей сама домашку делаю, почему не знаю, 2 класс вот тоже думаю может не надо, пусть заслужено 2 получает?

ну пипец (извините). И попу вытираете, и с ложки кормите?

Аноним 424
автор

анОним,
А если не делать - то будет как у нас
Вот и крутись между сциллой и харибдой

мама
Астрахань

carte: Я бы вот очень расстроилась из-за глупого или страшненького ребёнка.

И всю жизнь плакать по этому поводу?

У моей дочки вообще зпр. И что? Да, профессором ей не быть, но у нее есть свои сильные стороны.
Я считаю, что моя задача как мамы - максимально реабилитировать, выучить, дать профессию, которая позволит заработать на жизнь.

И я не пытаюсь заставить ее прыгнуть выше головы. Развивается в своем темпе. Если плохая оценка из-за лени или безалаберности - тогда ругаю, конечно. А так - работаем понемногу.

мама
Екатеринбург

Вот такие ещё истории бывают...
МОЖНО Я ВЫСКАЖУСЬ ОТ ЛИЦА ТУПЫХ ДЕТЕЙ?

"Ребенок, 5 лет. 2 проклятых часа учим букву "Б", переходим к "В", а через полчаса он уже "Б" ЗАБЫЛ. Это что, тупость такая? Или к врачу?"

Такие посты я вижу в соцсетях/слышу на площадке регулярно. И не могу молчать. Не потому что я детский психолог. Не потому что педагог со стажем. Да я даже не мать со стажем – моему ребенку и двух лет нет! Все проще. Я сама этот тупой ребенок.

Да-да. В 7 лет я читала 32 слова в минуту по слогам. В конце первого класса мою маму вызвали в школу на "разговор". У нас накануне был читательский сейшн для всей параллели: каждый ребенок должен был принести свою любимую книжку и пропиарить ее. Одна девочка принесла "Маленького принца". Главный отличник принес, конечно, Жюля Верна. А я принесла раскраску. С феями. Текст там тоже был, между прочим! Ну что-то типа "Это фея Флора". Или "Раскрась фею Фауну и фею Флору. Какие красивые у них платья". Учительница не заценила почему-то.

Моей маме вообще было нелегко. Пришлось расставаться с уверенностью в своих фантастических способностях к материнству. А что еще делать, когда сначала у тебя рождается ребенок, который в 8 месяцев шахматные фигуры расставляет по клеткам, в 1,5 цитирует Мандельштама с табуреточки, а в 2 читает его самостоятельно… но следующий твой ребенок начинает ходить в 2, а в 5 играет шахматами и книжками в куклы?

С математикой у второго ребенка было еще хуже: когда папа в конце третьего класса пытался мне все-таки объяснить, что при переносе из одной части уравнения в другую знак меняется, то через 3 часа карниз понял, и рухнул. Видно, решил на деле показать, что при его переносе с потолка на пол получается минус карниз. Но я выстояла. Мой мозг не поддался этим до противного логичным объяснениям.

Меня водили к психологам, они показывали мне карточки. Еще давали горошки. Я же не просто была тупой, я еще сосала палец до 7 лет и дергала пупок. Это мое ноу-хау, кстати. Очень успокаивает и провоцирует пупочную грыжу, попробуйте. Психологи и врачи не впечатлялись и прописывали лекарства пачками. Дедушка-врач увидел один из этих списков, и сказал, что это прекрасный рецепт овоща под слюнями по-психиатрически. Но в куклы шахматами, говорит, играть перестанет, конечно.

Это я все к чему? К тому, что у меня два красных диплома – экономического и филологического факультетов СПбГУ. В третьем классе я читала лучше всех в параллели. В шестом заняла третье место на математической олимпиаде самой крутой физмат-школы Петербурга. Не иначе как помогли горошки, которые я регулярно высыпала в мусор. Или психологические сессии, на которых я изучала лепнину на потолке. В шахматы, правда, так и не научилась играть, но палец не сосу. Честно.

Как это все получилось? Само. Просто, когда пришло время. Ладно-ладно, с чтением не само. Но без крика и ремня уж точно. После вызова по раскраскам мама плюнула на психологов, и все лето я была обязана ежедневно читать по странице "Приключений Гвоздика". Вслух.

Как же я ненавидела этого шурупа. Вместе с его чугунными приключениями. Но мама решила, что она не тряпка, так что гулять я выходила, только исполнив всему дому еще одну славную песнь из жизни этого плавкого андроида. Мне кажется, учитывая мои способности к самовнушению, я читала это каким-то отдельным отсеком мозга, чтобы случайно не научиться нормально читать.

А потом наступила осень, "гулять" стало слабой мотивацией, да и мамины кремневые свойства послабели. Так что она опять стала читать мне на ночь всякие книжки сама. Александру Бруштейн, Памелу Трэверс, Джеймса Крюса. Но по вечерам у нее кроме чтения было еще много неважных дел – ужин там приготовить, убрать что-то, подготовиться к завтрашней лекции. И она стала не успевать на вечерние чтения. То на полчаса позже придет. То вообще никак не успеет.

Безобразие, а? Но, знаете, сложно лечь спать, оставив Сашеньку Яновскую в подвешенном состоянии (ведь накануне она только сдала экзамен в гимназию, а поступила или нет – это мама бессовестно на завтра оставила). А как бросить Тима Талера, сидящего в кукольном театре прямо посередине представления, когда у него только-только забрезжила надежда получить смех обратно? Никак, приходилось тайком дочитывать самой.

Потом было не очень круто слушать по второму разу, но не признаваться же маме, что я научилась читать? В какой-то момент она все-таки застала меня за этим постыдным занятием, но читать вслух не прекратила, лишь продолжала теперь с другого места.

А с математикой получилось еще проще: в восьмом классе я каким-то чудом попала в самый сильный математический класс школы. И там был нереально крутой преподаватель, Гольдич Владимир Анатольевич. Который не просто хорошо объяснял, не только был интересным и разносторонним человеком, но и создал моду на пятерки по математике. Ну а если модно – кто уж тут устоит? Сначала доделывала классную работу дома по три часа. Потом как-то незаметно поняла, что математика – единственный предмет, в знании которого я уверена на 100%, если среди ночи разбудить.

Так что, если вы родитель тупого ребенка, который назло вам не хочет включать свой мозг, я прошу. Очень прошу. Не трогайте его. Дайте ему время. Много времени. Узнайте его мотивацию. Найдите хорошего учителя. Не того, кто все соки выжмет, не плюс десяти баллов за ЕГЭ добьется, а ХОРОШЕГО. Который заинтересует. Да так, что ребенок сам найдет нужную олимпиаду и поступит по ней.

Верю, что силы на исходе, верю, что вы в этом возрасте щелкали все эти "у Маши было три яблока, а Петя дал ей еще одно". Но, если ваш ребенок их не щелкает – может, он просто задается другими вопросами? Про какую Машу речь – про ту, которая с дачи, или ту, которая из садика? Если из садика – то зачем ей яблоки, она же их не ест? Почему Петя ни с того ни с сего дал ей еще? А банальные "сколько у кого стало" начнут волновать его позже, когда придет время. Или не начнут – без них ведь тоже можно быть счастливым, а?

Ася Явиц
http://mamsila.ru/feed/1772

мама
Екатеринбург

аноним автор темы: добрый и ласковый - это да.

а теперь сядьте и подумайте - а что лучше добрый и любящий вас, но слегка не такой умный или умный и абсолютно холодный эгоист? Вы что предпочитаете? Ну вот не гений у вас на вашем фоне. Вы его любить готовы только на таком условии -если он умнее одноклассников и им можно покичиться? Нет? ТОгда заканчивайте беситься и примите ребенка таким, какой он есть. Я знаю о чем говорю - сама рыдала и бесилась от того, что дочь в 4 года была на мой взгляд глупее и хуже всех сверстников. А я то, блин, отличница всегда, вся из себя гений с быстрой реакцией и скоростью усвоения нового. И знаете что? - Как только ты плюешь на это, перестаешь стыдиться ребенка и принимаешь его с его вот таким невеликим умом, так многое меняется. И волшебным образом ребенок часто начинает лучше соображать даже и у него идут успехи. И потом оказывается, что не ум невелик, а просто мозг созревает по-другому и развивается с иной скоростью. Помогайте ребенку, занимайтесь с ним, если надо - идите к неврологам, помогайте медикаментозно. Но оставьте этот неконструктив - беситься и считать своего ребенка тупнем

Екатеринбург

Я бы по списку сделала - уздг шоп, к неврологу с ним, к хорошему, не в поликлинику, к нейропсихологу на занятия месяца на три, потом смотреть, много гулять активно, минимум час в день на свежем воздухе, массаж курсом, Лего или рисование, остеопат возможно. Ну, випринципе, я это и делала. И тотальная всепоглощающая любовь. Она вообще все лечит.

мама
Екатеринбург

аноним ,
Я разговаривала с прекрасным педагогом она мне сказала "может ребёнок найдёт себя в выращивании овец на шерсть, уедет в деревню. Он будет при это счастлив. Разве вы не будете за него рады и счастливы?"
Ну неужели все время надо "крутить Мир"?
Автор напишите мне в личку. Я тут для себя открытие в "пособиях открыла":).

мама
Москва

Пичаль-беда. Я тоже тупенькая и некрасивая дочь красивой и умной мамы. В итоге добилась, чего сама хотела, мама обо мне знакомым теперь с гордостью рассказывает, а отношений тёплых уже не вернуть...

Хрустик

Все не читала, но-автору: идите к хорошему неврологу и все это описывайте. Отсутствие мотивации в этом возрасте один из признаков СДВГ (тоже врачей усиленно проходили, при похожих вводных). И уже по рекомендациям медиков решайте что делать.

Аноним 639

анОним,
Попу не вытираю и ест сама. А темы не понимает в школе и вот сидит Мама по 3 часа объясняет математику и русский. Чтобы сделать один предмет, сначала сама в интернете читаю, потом сижу объясняю, потом на черновик пишет. Но ей не в кого дурой быть. Вот и сидим часами и с ревом за ДЗ.

мама
Москва

Дама Бубён: Я бы по списку сделала - уздг шоп, к неврологу с ним, к хорошему, не в поликлинику, к нейропсихологу на занятия месяца на три, потом смотреть, много гулять активно, минимум час в день на свежем воздухе, массаж курсом, Лего или рисование, остеопат возможно. Ну, випринципе, я это и делала. И тотальная всепоглощающая любовь. Она вообще все лечит.

Подпишусь, прошлый год 2 класс начали чуть ли не с колов. Было всё перечисленное. Год закончила на 4 и 5, причем без напряга и выпученных глаз.

Аноним 489

Я бы на месте автора не отставала, не стала бы пускать по течению ребенка со словами "ну не может,и не может...пусть не может... Ладно хоть добрый. Уже хорошо. Погладить по головке и покормить". Я бы требовала, приучала к умственному труду, изо дня в день,не отставала.... терпеливо, настойчиво.... ребенок же не зпр, не умственно отсталый....Акак дальше он будет, если вдруг талант не вылезет ,и он не сможет на таланте в жизни выехать??? Потом тоже говорить: ну сидит у родителей на шее в 30, 40 лет.... Ну и ладно....зато добрый, и человек хороший.

Аноним 424
автор

Я ребёнка очень люблю. Вот прямо очень. И хорош у принять, как есть. Но пока не получается.
Я не стыжусь - особо нечего, общается нормально, внешне хорошо выглядит, что с учебой проблемы - это же на лбу не написано...
Наверное с эгоистичным и холодным, но умным мне было бы проще. Не факт, что приятнее, но проще

мама
Астрахань

анонимка,
Никто и не предлагает, вроде, по течению плыть. Автору предлагают причину найти. Почему ребенок не понимает? Когда будет ясна причина, тогда уже будет ясно куда дальше двигаться и что делать.

просто посетитель

аноним автор темы: Да нет, есть, увы

Останусь при своём мнении.
Мой жизненный опыт опровергает ваше убеждение.
Начиная с начальной школы( своей) убеждаюсь в правильности своего мнения.
Учителя весьма любили подсовывать мне в подшефные( мода такая раньше в школах была) своих самых тупых второгодников. Которые у мну отчего становились твёрдыми троечниками( без всякой базы, заложенной учителями...) Что говорит о том, что чел не туп, ежели при отсутствии всяких знаний все же умудрялся как- никак что-то догнать... при ДОЛЖНОМ подходе.

мама
Астрахань

аноним автор темы: Наверное с эгоистичным и холодным, но умным мне было бы проще.

А не факт, что ваш ребенок - глупый. У него может быть просто совершенно другой склад ума. Или развивается он в своем темпе.

Екатеринбург

Мiшкина: Если не понял, то работать дома над домашкой больше

Вот хорошо советовать вне темы, больше домашки, это сколько, 5-6 часов, до 12 часов ночи, нормально?
Яросно мониторю тему.

хочу стать мамой
Екатеринбург

аноним ,
Я приняла только к классу 5, стало легче. Долго не могла понять почему именно у меня такой ребёнок (у сына лёгкая степень УО) К концу 5 класса просто поняла и приняла, что он вот такой и всё. Сейчас смотрю и вижу плюсы, добрый, ласковый. Сейчас 8 класс, учится плохо, одни тройки, но меня оценки уже не беспокоят. Вижу, что как человек, он хороший растёт. Горжусь его жизненной позицией и нравятся его рассуждения))

просто посетитель
Екатеринбург

Бездари кстати по жизни нормально пробиваются , а талантам помогать нужно

просто посетитель

Сиpин: . Почему ребенок не понимает?

Так у ребя по ходу уже комплекс... Видит маму с настороженными глазами... читает не высказанный подтекст... а ты туууп, мой ...
И становится поневоле тупым. Автору надо прочитать Патрисию Вуд " Лотерея2... а не доказывать с пеной у рта на форуме, что бывают тупые дети.
Люди тупые бывают... это да. А дети тупыми НЕ бывают.
Тупых людей из умных детей выращивает ИХ окружение.

Аноним 424
автор

StiX,
Честно говоря, нейропсихология показалась мне сравнительно честным способом отъема денег у населения. И клинические психиатры и психотерапевты, с которыми я это обсуждала, моё мнение разделяли. Но, чем черт не шутит, сдайте Контакты, если не жалко

+++
просто посетитель
Екатеринбург

Сиpин,
Не плакать, но повод для расстройства есть. И практически любой родитель расстроится я думаю. Можно ведь любить, но при этом оценивать объективно.

Тема закрыта
Причина: Личная просьба автора
";