Любое использование материалов U-mama.ru возможно только с предварительного письменного согласия АО «ЦТВ».
Администрация сайта не несет ответственности за содержание сообщений, публикуемых в форумах, доске объявлений, в отзывах и комментариях к материалам.
И еще вопрос - насколько легко будет адаптироваться в средней школе.
ЗЫ про дедовщину в "обычных" классах, "чучело" в началке и драки мальчиков с девочками автор загнула...
Не загнула, многие первоклашки жаловались что их старшие 2-4 класс обижают в коридорах и туалетах
Дак программа то остается та же, методика преподавания и донесения информации другая вот и все, все что должен знать ребенок в 1-4 классе он будет знать.
Уточнила - не было такого.
У вас не было, а в 27 школе было
Но автор напирает на работу учителя над дедовщиной в рамках жоховского класса, а никак не за пределами. Я только понять не могу с каких пор внимательное отношения педагога и классного руководителя к атмосфере в классе стала отдельной методикой.
Хотите конструктивной критики?
Итак поехали)
Во-первых, кроме 273-ФЗ существует достаточное количество подзаконных актов, приказов Минобрнауки и инструктивных писем. Можно сколько угодно говорить о 28 статье Закона об образовании, дескать образовательные организации свободны в определении содержания образования, выборе учебно-методического обеспечения, образовательных технологий...., да - свободны, но в рамках ПООП, Федерального перечня учебников и т.д. А по поводу образовательных технологий - это к Селевко Г.К.
Во-вторых, заявление о соответствии методики ФГОС - ложь. Установлением соответствия УМК/Авторской программы/методики обучения ФГОС занимается научная экспертиза, одна из трех экспертиз, по результатам которой УМК/Авторская программа/методика обучения включается в федеральный перечень и допускается для использования в школе. Кроме того, нигде не указан перечень учебников, используемых в этих системах Жохова. Вообще не используются учебники? Хотелось бы взглянуть на научное обоснование такого, гм, интересного факта и дай бог, чтобы на научной экспертизе тот же Селевко напишет заключение по данной методике как не соответствующей педагогическим принципам, а то можно приплыть вплоть до п.9 ст.13 Закона об образовании, за использование методов и средств обучения и воспитания, образовательных технологий, наносящих вред физическому или психическому здоровью обучающихся.
И пока не пройдена экспертиза соответствия ФГОС нет доказательств, что данная система обучения не наносит вред физическому или психическому здоровью.
И в-третьих, самое интересное!)
Открываем сайт этой методической системы, который unic-mc, и в разделе "наши "Универсята" видим очень интересную вещь. Список школ в которых, якобы, используется данная система.
Первым в списке идет школа № 44 г. Копейска, а мы берем и открываем их официальный сайт http://www.74213s44.edusite.ru/p3aa1.html на котором они обязаны публиковать достаточное количество информации и смотрим учебный план: используемые системы обучения в начальной школе: "Школа России" и "Гармония", системы Жохова - нет)
Дальше там идет школа № 6, того же Копейска и их сайт: http://74213s6.edusite.ru/cs_method_activity.html и точно так же, в учебном плане не видим системы Жохова, у них Перспектива и аннотации на ПНШ, Школу России и Гармонию.
И ситуация повторяется и в школе 48 Копейска (http://74213s48.edusite.ru/cs_method_activity.html), и в 81 Челябинска (http://s81.chel-net.ru/?module=page&id_page=1250519290#docum), причем в этой 81 в учебном плане даже есть пояснения вида "На основании запроса родителей, согласно ООП НОО МБОУ СОШ №81 на 2011-2014 г.г в 2012 были открыт класс, обучающийся по системе «Школа 2100»...", так же и про систему Занкова есть пояснение, а вот про систему Жохова нет. И Школа № 6 г. Выкса, где директор сначала дает очень хвалебный отзыв о системе Жохова на его сайте (http://sistemazhokhova.ru/reviews/direktors/324.html), но в своем учебном плане ничего про это не пишет (http://shkola6-vyksa.ru/obuchenie/1-4-klassy/uchebnyj-plan-2014-2015). Возникает резонный вопрос, а где врет директор? в своем официальном документе перед проверяющими или в отзывах о системе, которую его школа не использует?
Ну и небольшой P.S.: Я обязательно напишу Светлане Анатольевне о происходящем.
ФГОС соответствует, а прописей нет??
Честно, моя дочь была бы счастлива только петь и плясать и чтоб никаких жи-ши
Автор, куда вы пропали?
Отвечаю на конструктив )
Очень хорошо, что в вашем классе так. Конечно, от учителя зависит, но в в методике это ПРАВИЛО! Одно дело - когда это личное правило учителя, а другое дело, когда это прописано в правилах методики, тогда если учитель по ней работает, то он ОБЯЗАН за этим следить.
Как учитель она себя не может рекламировать. Человек параллельно еще работает. Имеет право.
У нас уже 4 человека записались в класс, одна мама разговаривала с детьми, которые выпустились у Зои Витальевны в этом году, детям она нравится, говорят, что добрая. Лично мне как маме и как человеку тоже понравилась. Я с ней лично разговаривала, а не только в интернете искала инфу.
Ксения, если Вы здесь, напишите, что дети говорят про Зою Витальевну.
Про эту заморскую методику ничего не знаю, только название слышала, но дети могут все это делать.
Про это уже писала, что эта особенность возраста не ограничивается. Благодаря этому нет нарушения ЕСТЕССТВЕННОГО физиологического состояния ребенка и благодаря этому дети меньше болеют и с удовольствием учатся. Через полгодика, максимум год, эта потребность у них проходит, и в итоге не к 10 классу (как тут выше написали), а ко второму это спокойные рассудительные дети, которые любят учиться.
Паждый урок, еще раз подчеркну, расписан поминутно, самодеятельность учителя ограничена по максимуму, методика разрабатывалась более 30 лет, сам Жохов настолько трепетно относится к тому, чтобы НЕ навредить детям, именно поэтому методики нет в свободном доступе, чтобы ее криво не применяли.
Поэтому в таких классах счастливые дети. ))
Вы хотя бы одно видео посмотрели с открытых уроков?
Все объясняют, всему учат, очень много изучают литературы.
Еще раз: все программы ТЕ ЖЕ. Только метод обучения другой. Метод, способ подачи материала.
Дети проходят ВСЕ темы программы начальной школы, только благодаря методике усваивают ее лучше. Намного лучше. 97 % учеников учатся на 4-5. Это не субъективная оценка учителя или еще кого, а итоги ОБЩИХ контрольных работ.
Дети так же делают общешкольные контрольные работы. И результаты у них намного выше, чем у школьников традиционного метода обучения.
Все зависит от родителей: если соберется класс, найдется учитель, директор будет не против, тогда можно открыть.
Они открываются не по плану какому-то, а по инициативе родителей.
Владение данной методикой, по большому счету, заключается в трансляции учителем того, что показано на слайде на экране и организации детей. Немного утрирую, конечно, но еще раз: каждый урок прописан поминутно!
Вы, наверное, не совсем представляете, что означает методика в школе.
Для сравнения, НИ одной методике не учат специально отдельно! Она просто описана, есть методички, еще какой-то материал и все.
Здесь же Жохов параллельно процессу обучения ведет своих учителей. Постоянно! Постоянно дает обратную связь по их вопросам и возникающим трудностям.
Вам не кажется, что эта "сырая методика", которая 30 лет (!) допиливалась, и которая под постоянным "колпаком" методиста внедряется в учебный процесс, в 1000 раз лучше реализуется на деле, чем любая другая? Вольдорская, традиционная и иже с ними.
Если потребуется, хотя еще раз говорю, по закону - не требуется, поставим, и решим вопрос на этом уровне.
А вы, родители, вообще в курсе, по какой методике ваших детей учат? Вам учитель докладывает?
Я как педагог по образованию говорю, что учитель на каждый урок может выбирать разные методики. Берет, например, тему "Написание Жи-Ши", и разрабатывает урок по методике опорного конспекта. Есть такая методика для проведения уроков.
И что, он должен отдел образования уведомить об этом?
Здесь отличие только в том, что методика Жохова не для отдельного урока, а для всего учебного процесса на 4 года. У него каждый урок по его методике )). Это методическая система, где все уроки увязаны между собой, и важна каждая малейшая деталь.
Кстати, уже есть выпускники школы, которые учились по этой методике в начальной школе. Все сдали. Никто со справкой не ушел. У меня нет результатов экзаменов, но могу узнать. Уверена, они выше, чем у других детей.
Знать будут намного больше ))
Если программа свернется: это НЕ программа, это метод донесения материала. Поэтому в случае перехода в другой класс/школу ребенок спокойно учится дальше. Так же как они учатся дальше в обычной средней школе, со всеми остальными учениками. Но уровень усвоения материала, способности обучаться, скорость мышления у них отличаются сильно по сравнению с другими детьми.
Кстати, на ютубе, на официальном канале, есть видео, где мальчик грустно собирает свои вещи, почти плачет, потому что он переходит в другую школу, а ему очень нравилось учиться в этом классе.
Взрослые, вы вспомните себя в начальной школе. Какие уроки вам больше нравились? В какой форме вы с бОльшим удовольствием учились? В занудной или игровой? Старшая и средняя школа - не вопрос, там все по-взрослому (хотя и там нетрадиционные уроки всегда были интереснее, чем пресные обычные).
Но в начальной школе - по-другому, дети находятся в переходном этапе. Подвижность зашкаливает, особенно у гиперактивных детей, а таких сейчас много. Их нельзя резко "к ногтю".
Немного предыстории. Наверное, стоило раньше написать. Просто это все в видео есть, я рассчитывала, что их будут смотреть )) Наивная.
Все, что напишу сейчас, есть в четырех основных видео в группе, т.е. я это не голословно пишу. Кому трудно читать «много буковок», посмотрите видео )) Если оно вам надо, конечно )) Ничего не предпринимать – тоже вариант, дело, как говорится, ваше.
В.И.Жохов, вообще, изначально учитель и автор учебников физики и математики. Будучи учителем, он стал замечать, что дети с каждым годом приходят все слабее и слабее. Программа и материал усложняются год от года, часы на обучение сокращаются, а дети все слабее, все хуже усваивают материал.
Он занялся исследованием вопроса, почему так? И в итоге пришел к пониманию, что ломается все именно в начальной школе. Ломается именно обучаемость, желание и способность учиться, вариативно мыслить, думать, в конце концов.
Жохов перелопатил кучу материала, проделал огромную исследовательскую и методическую работу. Собрал все самое лучшее за 300 лет отечественного образования. Систематизировал это все, увязал меж собой. «Допиливал» методику 30 лет. Уже лет 15 она используется в наших российских школах, уже была куча обратной связи от учителей и «допиливание» в соответствии с этой связью.
У нас в России, на самом деле, самый большой в мире процент людей, которые рождаются со способностью вариативно мыслить - 80 %, к концу школы остается 2 %. 80 % детей рождаются умными, способными, творческими, талантливыми (во всех сферах - как технических, так и эстетических), и к концу школы таких остается 2%. Потому что задавливается все нашей системой. Которая как начала путь оптимизации еще со времен Хрущева, так и не остановится, не смотря на то, что уже даже страна другая. По инерции дальше оптимизируется.
Результаты ЕГЭ каждый год все ниже, но у нас не обучение меняется, а снижаются нормы ЕГЭ, под результат. А то совсем же все тупые будут, если большой процент несдачи ЕГЭ выявится. Грамотность падает постоянно. Все это подкрепляется обилием компьютерного общения, где это становится неважным. Мы оптимизируем правила русского языка и написание слов под грамотность людей, а не делаем что-то с нашей системой образования.
Вы же знаете это все.
Еще немного про возрастные особенности.
Выявлено, что у ребенка всего 3, редко 4, периода в жизни, когда мозг активно растет, и в нем происходит с невероятной скоростью установка нейронных связей.
Это до года.
6-8 лет (как раз начальная школа)
12-14 лет (переходный подростковый возраст)
У некоторых еще лет в 18. Не у всех. Потому что к этому времени уже только 2 % осталось.
До года понятно, там более-менее все, потому что сейчас, как правило, ребенок с мамой. Это главное в этом возрасте.
В 6-8 лет очень важно учитывать физиологию - вот главное, что выявил Жохов. Это основа, база для успешного обучения и развития ребенка. Вы можете требовать от ребенка строгой дисциплины, вышколить его, но тогда, как правило, придется поступиться здоровьем и успеваемостью, и скорее всего, отобьется интерес к учебе.
Скорее всего, не только до конца школы, но и до конца жизни.
Есть, конечно, хорошие девочки и мальчики, которые и ведут себя хорошо, и учатся на 4-5. Сама такая была. Но что в итоге получается? Про себя могу рассказать, если интересно. Каждый пусть свое подставит.
Ну и получается, что если в этом возрасте убить желание и способность учиться, то потом уже без разницы все остальные периоды роста мозга.
Традиционная система, на самом деле, - тоже вариант. У нас выбора не было, выросли же как-то )) Я не агитирую, еще раз подчеркну. Рассказываю о методике, потому что влюбилась в нее и ничего другого для своего собственного ребенка не хочу, и хочу, чтобы таких счастливых от учебы детей, было больше.
Но каждому родителю самому принимать решение, что лучше для его ребенка, тем более круто, что сейчас есть выбор.
Дети идут дальше в обычную среднюю школу. На это и расчет. Просто лучше справляются с нагрузкой, лучше учатся.
Про ЗЫ - Вы с другой планеты, наверное ))
Это одно из преимуществ, а не отдельная методика на эту тему. Для меня лично оно важно.
Уважаемый Сергей Александрович, программы все те же. А методики указываются в учебных планах вообще?
Про подзаконные акты и заключения Селевко уточню обязательно, здесь выложу.
Наверняка, подобный прецедент конструктивной критики был.
О каком именно происходящем собираетесь доложить? Что мы собираем класс из первоклашек 19 школы, как заявлено в теме? Она знает об этом.
Может, не знает, что на форуме здесь собираем.. Я уже пожалела, что сюда пошла, на самом деле )) Я не для обсуждения открывала тему, а для сбора желающих и ответов на вопросы по организации класса.
Светлана Анатольевна дала согласие на открытие класса, но по закону не имеет права давать контакты родителей, это конфиденциально, поэтому мы используем свои методы донесения информации.
Теперь у меня вопрос к Вам лично. Может, я что-то не вижу. Помимо всех бюрократических доводов, приведенных Вами, чем не понравилась методика Вам? В чем Вы видите недостатки? Просто я не вижу. Может, Вы мне подсветите слабые места?
И еще вопрос: Вы с какой целью критикуете? Не хотите, чтобы такие классы были? Видите в этом опасность для себя и общества? Или просто покритиковать?
Скорее - вы.
Чем поможет от "дедовщины" в рамках школы воспиталовка в пределах одного класса?
Уважаемый автор, у меня интерес чисто теоритический. Я честно посмотрела отрывки видео. Это антиреклама какая-то. Нервные странные учителя. Я сравниваю с системой Шаталова, там все иначе, внятнее. Тут тоже неплохо, но все же ЛИЧНОСТЬ учителя важна больше всего. Думаю, не получится у вас. К сожалению...
Автор, как у Вас дела? Есть успехи?
Авторы создали "автономный класс", т.е. забрали из школ детей на "домашнее обучение", за свои деньги сняли помещение и ведут там уроки сами.Рисковые однако, учитывая, что группа от дошколят, до второклашек
Не верю, что эта затея сработает.
АХАХАХАХАХАХХАХААА!!!
Хочу поднять тему. Как прошел учебный год у первоклашек? Понравилась данная методика или нет? Проходят у них подготовительные курсы к школе или нет?
Никак, мой ребенок учится в том классе, где хотели внедрить эту методику, 3-4 родителя были против, меняться местами с тем, кто был за, не захотели, нервировали директора и в итоге ей было проще отказать всем
Автор,
А сейчас идет набор или курсы в вашу школу по данной методике? Или в Екатеринбурге вообще нет таких классов? Знакомая была на конференции (семинаре, не знаю точно как) в УРГПУ и на будущий год очень хочет попасть в такой класс, а я пока собираю информацию про разные программы.
Нет
Даже не знаю
как объяснили свой позишн? С точки зрения организации странно, конечно: логичнее набрать класс непосредственно из желающих учиться по этой системе, а не просто предлагать программу уже сформированному классу